Программа развития
Описание образовательной программы
На сегодняшний день в дошкольном учреждении созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), и с учетом учебно-методического комплекта программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале» и Л.В. Куцаковой «Конструирование в детском саду».
Расписание образовательной деятельности в каждой возрастной группе составлено в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей. Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СанПиН.
Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Воспитательно-образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел программы прорабатывается не только на специально организованных занятиях, но и в совместной и свободной деятельности. Большая часть обучающей, развивающей работы проходит в совместной и игровой деятельности.
Одна из задач дошкольного образования и воспитания предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий, создающие технологическую базу преемственности дошкольного и начального образования. Опрос детей в подготовительной к школе группе показал, что поступить в школу хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания они дают весьма различное. Если часть детей в качестве привлекающих моментов школьной жизни указывает получение знаний, то другая часть ссылается на внешние аксессуары - обладание портфелем, звонки, перемены и общение с учителем. Следовательно, можно считать, что работа по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе является недостаточной.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группах организованны специально оборудованные для сюжетно - ролевой игры центры, сюжетно - ролевые игры в коробках, театральные центры. В группах имеются картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр
В начале учебного года (ноябрь) и конце учебного года (апрель) педагогами ДОУ проводится «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». На основе анализа полученных данных, оценивается результативность работы педагогов и строится воспитательно-образовательный процесс на следующий учебный год.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая предметно-пространственная среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Развивающая предметная среда в группах оборудована с учётом возрастных особенностей детей. В групповых комнатах созданы центры активности и инициативы игровой деятельности.
Оборудование и материалы в группах позволяют детям заниматься игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельностью, а также обеспечивают двигательную активность детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
В ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад. В общении воспитателей с детьми превалирует личностно--ориентированное взаимодействие. Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого использовались как групповые, так и индивидуальные формы работы.
Педагоги ДОУ активно участвуют и занимают призовые места в районных и муниципальных конкурсах.
Родители, педагогический коллектив дают хорошую оценку работе детского сада по итогам Независимой оценке качества образовательной деятельности (НОКОД). Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположены на сайте ДОУ и в тексте публичного доклада (самообследования).
Проблема:
- недостаточное использование педагогами ДОУ парциальных программ дошкольного образования, в части формируемой участниками образовательных отношений.
- недостаточно планомерная деятельность воспитателей по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе и преобладание традиционных методов работы по данному направлению.
В программу развития на 2021-2026 годы включить:
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс парциальной программы
С.Н.Николаевой «Юный эколог»;
2. Разработать и реализовать систему занятий, направленных на формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.