Дистанционное образование
Дистанционные технологии — это совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение образовательного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий (С. Л. Лобачев)
Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.
Дистанционное обучение (ДО) – это взаимодействие педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Согласно ФГОС ДО в нашем образовательном учреждении сформирована достаточная информационно-образовательная среда, которая, позволяет обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе, и в рамках дистанционного обучения.
Участники дошкольного дистанционного обучения – воспитанники дошкольного учреждения совместно с родителями, а также воспитатели и специалисты ДОУ. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи не только родителям, но и педагогам.
Цели и задачи дистанционного обучения:
* Оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе и помощи в подборе актуальной информации.
* Вовлечение родителей в учебный и воспитательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
*
Предоставить близким воспитанников возможность проявить себя
осознанными, внимательными и понимающими родителями, источником
вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в
их детском мире.
Одним словом, дистанционное обучение в руках подготовленного педагога является многофункциональным инструментом, возможности которого не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удалённом доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.
Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка.
Федеральные документы :
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 "Об образовании в Российской Федерации" (ч.1 ст.16)
Методические рекомендации педагогам при организации дистанционного обучения
10.02.2020
Дистанционное обучение (ДО) – это взаимодействие педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения
Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.
Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.
Существуют два вида режима:
- Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
- Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.
Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку детского сада (электронный ресурс) и родитель (законный представитель) воспитанника может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с аудиторией.
Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо:
- выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счёт возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;
- разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации;
- организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;
- разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения.
При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:
- сложность оказания эмоционально-волевого влияния на воспитанника (суггестивные способности);
- сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности);
- невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру;
- сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т.д.
Психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий
При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка:
- неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении;
- установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса;
- создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
- соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета.
Но не только педагог испытывает трудности, воспитаннику тоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства:
– психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;
– изолированность от сверстников;
– желание скрыть истинные чувства, надеть «маску». Он может неадекватно интерпретировать материал, создать образ виртуального собеседника.
В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач:
- обучиться преодолению информационных барьеров;
- обучиться сетевому этикету;
- повысить мотивацию обучающегося;
- применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой.
Организация педагогом дистанционного обучения
Организация педагогом дистанционного обучения строится следующим образом:
I. Разработка конспекта.
Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т.к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта.
Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:
1. Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т.д.).
3. Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.
II. Выбор наиболее удобного способа доставки учебного материала (раздаточного) заказчику.
С родителями (законными представителями) обговаривается заранее каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию.
Можно рассмотреть следующие варианты:
1. Скачивание из личного кабинета или из методической копилки Виртуального детского сада файла и распечатка или создание его самостоятельно заказчиком.
2. Самовывоз - заказчик приезжает в ДОУ и берет на временное пользование готовый вариант учебного материала.
Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников к данному занятию
Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию.
Методические рекомендации делятся на два типа:
1. Индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика.
2. Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.
Проведение занятия. Анализ занятия.
После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), так и самого педагога.
Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени
Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.
4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.
Программное обеспечение для организации дистанционного обучения
10.02.2020
ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ВИДЕО
(захват с экрана, редактирование, публикация в Youtube, конвертирование)
Бесплатная программа для записи видео и потокового вещания. Запускает трансляцию через Youtube ,Hitbox,Twitch , а так же программа может записывать видео с экрана монитора со звуком.
Бесплатная программа включает полный набор функций для создания профессиональных видеоуроков и обучающих презентаций. Помогает быстро создавать видеозаписи, редактировать их и размещать на YouTube в один клик. Полностью на русском языке, без рекламы и водяных знаков.
Бесплатная программа конвертирует, качает, редактирует и записывает видео на DVD, создает слайдшоу, загружает видео на YouTube.
СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕБИНАРОВ, ВИДЕОУРОКОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ
pruffme.com
Платформа для создания и проведения вебинаров, видеокурсов, тестов и опросов.
Бесплатный тариф «Старт»
- до 10 участников
- создание тестов и опросов
- загрузка презентаций, изображений, mp3-файлов и видео с Youtube в неограниченном количестве
Обучающие видеоролики:
- Как создать и провести онлайн вебинар
- Создание вебинара на платформе Pruffme.com
- Проведение вебинара на платформе Pruffme.com
- Как пригласить участника в эфир на вебинаре
- Создание видеокурса на платформе Pruffme.com
- Создание онлайн-тестов на платформе Pruffme.com
- Как быстро создать вебинар на платформе Pruffme?
- Как провести вебинар и использовать все его функции?
- Форматы вещания: RTC vs FLASH
- Демонстрация рабочего стола: RTC vs FLASH
Каждые две недели по пятницам ровно в 15:00 (по Москве) мы проводим бесплатный обучающий вебинар, где в прямом эфире у Вас есть возможность побывать не только в роли слушателя, но и настоящего ведущего (спикера)! На простых примерах мы подробно отвечаем на самые распространённые вопросы, где с помощью демонстрации экрана внутри вебинара наглядно показываем и рассказываем – как же быстро и с комфортом создать своё первое мероприятие на Pruffme!
Myownconference.pro
Платформа для создания и проведения вебинаров, видеокурсов, тестов и опросов.
Имеется бесплатный тариф
- до 20 участников
- создание тестов и опросов
- 3 ведущих одновременно
- загрузка презентаций, изображений, видео
- Подготовьте и создайте онлайн-семинар в личном кабинете.
- Отправьте пригласительные ссылки для участников.
- Загрузите нужные материалы.
- Проведите семинар, приглашая к диалогу любого слушателя или ведущего.
- Проводите тесты и используйте другие инструменты онлайн-аудитории, чтобы сделать онлайн-семинар более эффективным и захватывающим.
Комментарии0
Новый комментарий