Свердловская область, Богдановичский район, поселок Полдневой, улица Ленина д.15 городской округ Богданович Отчет по самообследованию Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» за 2021 год. 2022г. Отчет по самообследованию Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7». I. Аналитическая часть. Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом МО и Н РФ № 462 от 14.06.2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, а также рядом парциальной программы Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале» Екатеринбург, «Юный эколог: для работы с детьми 3-7 лет» С.Н.Николаевой, парциальной программы Л.В. Куцаковой «Конструирование в детском саду», разработанной и реализована на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В Программе отражено базисное содержание образования детей от рождения до школы, обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательнее развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. Для реализации данных направлений в детском саду имеются музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, мини – музей «Русская изба. В учреждении создана эмоционально-благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Годовой п лан составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования. 2. Оценка системы управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании », «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Свердловской области, ГО Богданович. В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет ДОУ. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующая. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг: 1. Заболеваемости, физического развития воспитанников. 2. Уровня освоения детьми программного материала (примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования). 3. Степени адаптации детей к детскому саду. Учителя школы отмечают: дети общительны, легко входят в контакт как с взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объем и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое мышление. Рекомендации учителей: обратить внимание на формирование у детей мотивации на приобретение знаний, на уровень развития внимания. На основании полученных данных составлен план коррекционной работы с воспи танниками подготовительной группы. Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. 4. Оценка организации учебного процесса Списочный состав детей в 2020 – 2021 учебный год – 76 детей. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников , Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника. Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования. Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. 5. Оценка кадрового обеспечения Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г.№544Н, утвержден профессиональный стандарт педагога, в котором четко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения. Педагоги целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Уровень образования: - среднее профессиональное – 8 педагогов - высшее профессиональное - 2 педагог. Вывод: Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. 6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебнометодическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научноэкспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программнометодическое обеспечение составляет 100 %. Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. Осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр., Вывод: учебно-методическое, обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. 7. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учетом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда ДОУ располагается в отдельно – стоящем одноэтажном здании общая площадь 589,8кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 15.05.2012г. 66АЕ № 295525), построенном по типовому проекту в 1946 году, в здании имеются все коммуникации. ДОУ расположен на участке 3371 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 28.03.2016г. 66АЖ № 66-66-25/001/2010-371), на участке имеются крытые веранды для каждой группы, малые игровые и спортивные формы, а также огород и цветники. Площадь здания на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, по проектной мощности 1946г, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Необходимо провести реконструкцию и пристройку помещений пищеблока с учетом современных требованиям к оборудованию и отделки в соответствии с СанПиН. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ. 8. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издает приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов. При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и т.д. Анализ показал, что необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время, в приемных групповых помещений оформить уголки (стенды, папки) для более полного осведомления родителей по работе воспитателей. усилить связь со школой, возобновить работу лектория по подготовке детей к школе Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации в оспитанников. Заведующая МАДОУ №7 Л.Г.Горинова Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 №п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена Единица измерения 76 человек 76 человек 0 человек 0 человек 0 человек 13 человек 63 человек 0 человек/0% человек/% человек/% человек/% человек/ % человек/% человек/% человек/% 11 дней 10 человек 2 человек/20% 2 человек/20% 8 человек/80% 8 человек/80% 8 человек/80% 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктор по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Заведующая МАДОУ №7 Л.Г.Горинова человек/ % 8 человек/80% человек/% 2 человека/20% человека/% 2 человек/20% 1 человека/10% 11 человек/100% 11 человек/100% 10/76 да да нет нет нет нет 5,5кв.м. 53,1 кв.м. да да да КАРТА САМОАНАЛИЗА готовности муниципальной образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению и реализации федерального государственного образовательно го стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) Наименование образовательной организации (в соответствии с учредительными документами) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Цель самоанализа: получение объективной информации о степени готовности образовательной организации реализующей программы дошкольного образования, к введению и реализации ФГОС ДО Дата проведения самоанализа: 15 апреля 2022 год Шкала оценки: 0 - информация отсутствует, 1 - информация находится с стадии разработки, 2 - информация имеется в полном объеме. Степень готовности: до 25 - недостаточная, 26-40 - допустимая (удовлетворительная), 41 - 50 - оптимальная. № 1 Направления Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО Критерии готовности муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, к введению и реализации ФГОС ДО Разработаны, утверждены документы ОУ, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, программно-методическое обеспечение). Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками, эффективные контракты) Должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО, профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и квалификационными характеристиками должностей работников образования, кодексом профессиональной этики. Разработан и внедрен Договор об образовании по образовательным программам ДО Определены основные направления развития ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены изменения в программу развития ОУ Показатель (от 0 до 2 баллов) 2 2 2 2 2 2 Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности. Разработана и утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, доступная и безопасная среда в соответствии с ФГОС ДО (наличие плана организации и оснащения ПРС ДОУ, в соответствии с ФГОС) Разработаны рабочие программы педагогов Разработан план мероприятий, обеспечивающий сопровождение введения и реализации ФГОС дошкольного образования. Разработан план контроля выполнения графика реализации ФГОС. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия к развивающей предметно-пространственной среде. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Проводится мониторинг готовности педагогов к деятельности в контексте работы по ФГОС Организована работа консультационно – методических центров (пунктов) в ДОУ для родителей (законных представителей) воспитанников 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 5 Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО Финансово — экономическое обеспечение реализации ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО Проведено повышение квалификации всех педагогических работников, работающих с детьми, получающими дошкольное образование в ОУ (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода к ФГОС ДО) Проведено повышение квалификации руководящих работников по управлению переходом на ФГОС ДО Участие педагогов в мероприятиях по обобщению и распространению собственного опыта в рамках введения ФГОС Наличие корректного муниципального задания Наличие плана финансово - хозяйственной деятельности Заключены эффективные контракты с персоналом ДОУ 2 Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО через СМИ, интернет ресурсы ДОУ Наличие в Публичном докладе ДОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения и реализации ФГОС ДОУ Проводится мониторинг информированности всех участников ОП и общественности о ходе введения и реализации ФГОС Итого баллов 2 Вывод: администрация МАДОУ № 7 в ходе проведенного самоанализа установила, что готовность дошкольной образовательной организации соответствует оптимальной степени. Выявленные проблемы не достаточное уч астие педагогов в распространении собственного опыта в рамках введения ФГОС. Перспективы работы по введению ФГОС ДО: Участие педагогов в мероприятиях по обобщению и распространению собственного опыта в рамках введения ФГОС ДО. Заведующая Л.Г.Горинова 2 1 2 2 2 45