16.10.2023
Беседа
Тема: «Тонкий лед»
Цель: формирование у детей
представления о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний
период;
Задачи:
-формирование
представлений, об опасностях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний
период;
-формирование бережного
отношения к своему здоровью;
-приобретение навыков
безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.
Ход:
- Ребята, отгадайте
загадку:
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а…
(Лёд)
Правильно, молодцы!
- Скажите, как выглядит река,
пруд или озеро поздней осенью или в начале зимы (они покрыты льдом).
- Верно. А какая
опасность может предостерегать нас в это время на водоемах?
- Лед тонкий, может
треснуть, можно провалиться. Утонуть или замерзнуть в холодной воде.
Лед в конце осени и в начале зимы ещё не прочный. Сначала вода замерзает
у берега, где мелко, а затем уже на середине.
Прочный лед имеет
синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком –тонкий.
Для того чтобы не
случилось беды, нужно помнить правила поведения на льду.
Вы знаете какие-нибудь
правила?
Правила поведения на
льду:
1. Нельзя выходить на лед одному, без взрослых.
2. Нельзя играть на покатом берегу
водоема (реки, озера, пруда).
3.
Нельзя играть на льду.
Если ты нарушил правила и вышел на лед.
1. Если
после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо
возвратиться назад.
2. Если лед под тобой затрещал, медленно ложись
на лед и ползи туда, откуда пришел.
3. Если ты провалился,
зови на помощь. Раскинь руки в стороны, постарайся выбраться из полыньи и ползи
к берегу.
7. Будьте осторожны до
самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее
попасть в теплое место.
А сейчас давайте
посмотрим м/ф «Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд)».
- Какие правила поведения вы запомнили?