Аннотоция к рабочей программе для детей 6 года жизни

Статус программы: В муниципальном автономном дошкольном

образовательном учреждении (далее – ДОУ) реализуется основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования (далее – ОП ДОУ) в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-го года жизни (далее – группа). Планирование
воспитательно - образовательной работы с детьми представлено в рабочей
программе по реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (далее – РП),
разработанную в соответствии с
федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г №1155;
с учетом
Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
и размещенной в Реестре примерных основных образовательных программ
(протокол от 20.05.2015 №2/15) и с учетом учебно-методического комплекта
программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой и методическими пособиями и формами
организации образовательной деятельности с детьми (в части формируемой
участниками образовательных отношений) в виде парциальных
образовательных программ: Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем
на Урале», С.Н. Николаева «Юный эколог».
Направленность: общеразвивающая
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разделы программы: Содержание Рабочей программы включает три
основных раздела целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы
старшей группы. Определяет её цели и задачи, принципы и подходы,
планируемые результаты освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел
включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти
образовательных областях.
Организационный раздел включает: режим дня, материально-техническое
обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
Основная программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности.
Задачи: - обеспечить преемственность целей, задач и содержания
дошкольного
общего
и
начального
общего
образования.

- Развивать познавательную активность детей, творческие проявления и
воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
- Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к
самоутверждению и самовыражению.
Парциальная программа Толстиковой О.В., Савельевой О.В.
«Мы живем на Урале»
Цель: воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности;
формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования;
Задачи:
•
формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее
родословной;
•
воспитывать чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к
общим делам, любви и уважения к членам семьи
•
развивать у детей интерес к родному городу (селу): к улицам, районам,
достопримечательностям:
культурных
учреждениях,
промышленных
центров, памятников зодчества, архитектуре, истории, событиям прошлого и
настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям;
•
развивать способность чувствовать красоту природы, архитекту¬ры
своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;
•
содействовать становлению желания принимать участие в тра¬дициях
города (села), горожан (сельчан), культурных мероприятиях, социальных,
природоохранных акциях;
Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Цель: формирование у детей осознанно правильного отношения к
природным явлениям и окружающим объектам.
Форма занятий: экспериментирование; проблемные и игровые
образовательные
ситуации;
развлечения;
наблюдение;
чтение художественной литературы; продуктивная деятельность; занятия,
пальчиковая гимнастика; дидактические игры.
Задачи:
•
Способствовать накоплению знаний о особенностях жизни отдельных
существ, биоценозов;
•
Формировать элементарные представления о приспособительных
зависимостях живых организмов от факторов внешней среды;
•
Формировать представление о взаимосвязях внутри природных
сообществ;
•
Познакомить детей с природоведческой литературой;
•
Развивать способность творчески воспроизводить впечатления о
природе отражать их в разных формах изобразительной деятельности.
•
Воспитывать бережное, ответственное и эмоционально-положительное
отношение к природе;

Краткое содержание: Содержание рабочей программы включает
совокупность
образовательных
областей,
которые
обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному,
познавательному, речевому
и
художественноэстетическому.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных
играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным
вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и
исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального
происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других
верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию
по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в
этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть
понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные
ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного
поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое
дело.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».