Статус программы: рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, разработанная в соответствии с утвержденной образовательной программой дошкольного образования, с учётом учебно-методических рекомендаций, представленных в виде проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (обязательная часть) и парциальными программами, методическими пособиями и формами организации образовательной деятельности с детьми (в части формируемой участниками образовательных отношений) Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и конспекты занятий», Творческий Центр СФЕРА, Москва 2009г - 240с. Направленность: общеобразовательная Возраст обучающихся: 2-3 года Срок реализации программы: 1 года Разделы программы: целевой, содержательный, организационный. Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Задачи: Обучающие: - формирование познавательных действий, становление сознания; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.); - формирование умения владения речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Развивающие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - развитие воображения и творческой активности; - развитие всех компонентов устной речи; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. Воспитательные: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Форма занятий: ООД (игровая). Краткое содержание: рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию рабочей программы и характеристики особенностей развития детей 3-го года жизни. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы: - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; - особенности образовательной деятельности разных видов; - способы и направления поддержки детской инициативы; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; В части, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программа Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду, направленная на развитие конструкторских и художественных способностей детей. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды. Ожидаемые результаты: Планируемые результаты освоения рабочей программы, представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.