Аннотация к рабочей программе детей 3-го года жизни

Статус программы: рабочая
программа по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования, разработанная в соответствии с утвержденной
образовательной программой дошкольного образования, с учётом учебно-методических
рекомендаций, представленных в виде проекта примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (обязательная часть) и
парциальными программами, методическими пособиями и формами организации
образовательной деятельности с детьми (в части формируемой участниками
образовательных отношений) Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском
саду. Программа и конспекты занятий», Творческий Центр СФЕРА, Москва 2009г - 240с.
Направленность: общеобразовательная
Возраст обучающихся: 2-3 года
Срок реализации программы: 1 года
Разделы программы: целевой, содержательный, организационный.
Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих
позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи:
Обучающие:
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве
и времени, причинах и следствиях и др.);
- формирование умения владения речью, как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- развитие всех компонентов устной речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
Воспитательные:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Форма занятий: ООД (игровая).
Краткое содержание: рабочая программа состоит из трех разделов: целевой,
содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную
записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка
раскрывает цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к

формированию рабочей программы и характеристики особенностей развития детей 3-го года
жизни.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых
вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
- особенности образовательной деятельности разных видов;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
В части, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
программа Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду, направленная
на развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий,
праздников,
мероприятий;
особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды.
Ожидаемые результаты:
Планируемые результаты освоения рабочей программы, представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».