Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

13.10.2024

Консультация для родителей

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый. Тем не менее, ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.

Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?

Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.

ИЗО деятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.

Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).

Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.

И развиваются способности детей.

Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать, что-то для других людей.

ИЗО деятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).

Для тог чтобы сама ИЗО деятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.

·         Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте Наличие и разнообразных материалов:

·         Бумага

·         Картон

·         Краски (акварельные, гуашь)

·         Баночка для воды

·         Цветные и простые карандаши

·         Фломастеры и маркеры

·         Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров

     •    Восковые мелки

·         Клей (ПВА или карандаш)

·         Тканевая салфеткаХочу такой сайт

·         Клеенка

·         Ножницы с закругленными концами

·         Пластилин

·         Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т.п.

·         Дощечка для лепки

·         Материалы для нетрадиционного рисования.

Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.

Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка

Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.

Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические.

Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т.к. именно он является основой творчества. Стимулируйте интерес и желание ребенка творить. Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком.

Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях

Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него.

Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы.

Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка.

Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат («Мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим»)

Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь.

Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам.

Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения, сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным.

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».