Отчет по самообследованию МАДОУ № 7 за 2021г.

Свердловская область, Богдановичский район, поселок Полдневой, улица Ленина д.15
городской округ Богданович

Отчет по самообследованию
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 7»
за 2021 год.

2022г.

Отчет по самообследованию
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7».
I. Аналитическая часть.
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» (далее ДОУ) составлено в
соответствии с Приказом МО и Н РФ № 462 от 14.06.2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования –
дошкольное образование.

Образовательный процесс выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного
образования, а также рядом парциальной программы Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале» Екатеринбург, «Юный эколог: для
работы с детьми 3-7 лет» С.Н.Николаевой, парциальной программы Л.В. Куцаковой «Конструирование в детском саду», разработанной и
реализована на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В Программе отражено базисное содержание образования детей от рождения до школы, обеспечивающее полноценное, разностороннее
развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает
обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей,
создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательнее
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. Для реализации данных направлений в детском саду имеются музыкальный зал,
спортивный зал, спортивная площадка, мини – музей «Русская изба. В учреждении создана эмоционально-благоприятная атмосфера,
обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Годовой п лан
составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования.
2. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании »,
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»,
нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Свердловской области, ГО Богданович.

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным
задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет ДОУ. Порядок выборов в органы самоуправления и
их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующая.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются
Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный
комитет).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,
скрининг-контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.
2. Уровня освоения детьми программного материала (примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования).
3. Степени адаптации детей к детскому саду.
Учителя школы отмечают: дети общительны, легко входят в контакт как с взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы,
воспитаны. Объем и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное
мышление, в норме словесно-логическое мышление. Рекомендации учителей: обратить внимание на формирование у детей мотивации на
приобретение знаний, на уровень развития внимания. На основании полученных данных составлен план коррекционной работы с воспи танниками
подготовительной группы.
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной
деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.

4. Оценка организации учебного процесса
Списочный состав детей в 2020 – 2021 учебный год – 76 детей. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из
предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников.
При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения,
проектную деятельность.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников ,
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов,
медицинского работника.
Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
5. Оценка кадрового обеспечения
Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г.№544Н, утвержден профессиональный стандарт педагога, в котором
четко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения.
Педагоги целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в
проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и
отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы,
владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
Уровень образования:
- среднее профессиональное – 8 педагогов
- высшее профессиональное - 2 педагог.

Вывод: Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ сплоченный,
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебнометодическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научноэкспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программнометодическое обеспечение составляет 100 %.
Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. Осуществлять
взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео
материалами и пр.,
Вывод: учебно-методическое, обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как
фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию
творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства.
7. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания,
является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учетом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда
ДОУ располагается в отдельно – стоящем одноэтажном здании общая площадь 589,8кв.м. (свидетельство о государственной регистрации
права от 15.05.2012г. 66АЕ № 295525), построенном по типовому проекту в 1946 году, в здании имеются все коммуникации.
ДОУ расположен на участке 3371 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 28.03.2016г. 66АЖ № 66-66-25/001/2010-371),
на участке имеются крытые веранды для каждой группы, малые игровые и спортивные формы, а также огород и цветники.
Площадь здания на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, по проектной мощности 1946г, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в
соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Необходимо провести реконструкцию и пристройку помещений пищеблока
с учетом современных требованиям к оборудованию и отделки в соответствии с СанПиН.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг
необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ.
8. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издает приказ, в котором
указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля
устранения недостатков, поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на
основании анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды,
информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и т.д.
Анализ показал, что необходимо
активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени
общению в удобное для них время, в приемных групповых помещений оформить уголки (стенды, папки) для более полного осведомления родителей
по работе воспитателей.
 усилить связь со школой, возобновить работу лектория по подготовке детей к школе
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в
ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации в оспитанников.
Заведующая МАДОУ №7

Л.Г.Горинова

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324
№п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена

Единица
измерения
76 человек
76 человек
0 человек
0 человек
0 человек
13 человек
63 человек
0 человек/0%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/ %
человек/%
человек/%
человек/%
11 дней
10 человек
2 человек/20%
2 человек/20%
8 человек/80%
8 человек/80%
8 человек/80%

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктор по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Заведующая МАДОУ №7

Л.Г.Горинова

человек/ %
8 человек/80%
человек/%
2 человека/20%
человека/%
2 человек/20%
1 человека/10%
11 человек/100%

11 человек/100%
10/76
да
да
нет
нет
нет
нет
5,5кв.м.
53,1 кв.м.
да
да
да

КАРТА САМОАНАЛИЗА
готовности муниципальной образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования,
к введению и реализации федерального государственного образовательно го стандарта дошкольного образования
(ФГОСДО)
Наименование образовательной организации (в соответствии с учредительными документами)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Цель самоанализа: получение объективной информации о степени готовности образовательной организации реализующей программы
дошкольного образования, к введению и реализации ФГОС ДО
Дата проведения самоанализа: 15 апреля 2022 год
Шкала оценки: 0 - информация отсутствует, 1 - информация находится с стадии разработки, 2 - информация имеется в полном объеме.
Степень готовности: до 25 - недостаточная, 26-40 - допустимая (удовлетворительная), 41 - 50 - оптимальная.
№

1

Направления

Нормативно-правовое,
методическое и
аналитическое
обеспечение реализации
ФГОС ДО

Критерии готовности муниципального образовательного
учреждения, реализующего программы дошкольного
образования, к введению и реализации ФГОС ДО
Разработаны, утверждены документы ОУ, регламентирующие переход на
ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение, кадровое
обеспечение, программно-методическое обеспечение).
Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной
платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат,
порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ, заключены
дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими
работниками, эффективные контракты)
Должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с
требованиями ФГОС ДО, профессиональным стандартом «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и
квалификационными характеристиками должностей работников образования,
кодексом профессиональной этики.
Разработан и внедрен Договор об образовании по образовательным
программам ДО
Определены основные направления развития ОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, внесены изменения в программу развития ОУ

Показатель
(от 0 до 2
баллов)
2

2

2

2
2

2

Организационное
обеспечение реализации
ФГОС ДО

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи
образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов
деятельности.
Разработана и утверждена основная общеобразовательная программа
дошкольного образования, определяющая содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных
образовательных программ дошкольного образования.
Определен перечень вариативных примерных основных образовательных
программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в
образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО
Определена оптимальная для реализации модель организации
образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-развивающей
образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми
и другими детьми.
Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная,
полифункциональная, доступная и безопасная среда в соответствии с ФГОС
ДО (наличие плана организации и оснащения ПРС ДОУ, в соответствии с
ФГОС)
Разработаны рабочие программы педагогов
Разработан план мероприятий, обеспечивающий сопровождение введения и
реализации ФГОС дошкольного образования.
Разработан план контроля выполнения графика реализации ФГОС.
Обеспечены условия реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а
также условия к развивающей предметно-пространственной среде.
Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Проводится мониторинг готовности педагогов к деятельности в контексте
работы по ФГОС
Организована работа консультационно – методических центров (пунктов) в
ДОУ для родителей (законных представителей) воспитанников

2

2

2

2

2

2
2

2

2

2
2

3

4

5

Кадровое обеспечение
реализации ФГОС ДО

Финансово —
экономическое
обеспечение реализации
ФГОС ДО
Информационное
обеспечение введения
ФГОС ДО

Проведено повышение квалификации всех педагогических работников,
работающих с детьми, получающими дошкольное образование в ОУ (возможно
поэтапное повышение квалификации по мере перехода к ФГОС ДО)
Проведено повышение квалификации руководящих работников по управлению
переходом на ФГОС ДО
Участие педагогов в мероприятиях по обобщению и распространению
собственного опыта в рамках введения ФГОС
Наличие корректного муниципального задания
Наличие плана финансово - хозяйственной деятельности
Заключены эффективные контракты с персоналом ДОУ

2

Информирование участников образовательного процесса и общественности по
ключевым позициям введения ФГОС ДО через СМИ, интернет ресурсы ДОУ
Наличие в Публичном докладе ДОУ раздела, содержащего информацию о ходе
введения и реализации ФГОС ДОУ
Проводится мониторинг информированности всех участников ОП и
общественности о ходе введения и реализации ФГОС
Итого баллов

2

Вывод: администрация МАДОУ № 7 в ходе проведенного самоанализа установила, что готовность дошкольной образовательной
организации соответствует оптимальной степени.
Выявленные проблемы не достаточное уч астие педагогов в распространении собственного опыта в рамках введения ФГОС.
Перспективы работы по введению ФГОС ДО: Участие педагогов в мероприятиях по обобщению и распространению
собственного опыта в рамках введения ФГОС ДО.
Заведующая

Л.Г.Горинова

2
1
2
2

2
45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».