УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом МАДОУ № 7
Заведующая МАДОУ № 7
Протокол № ______
_________________Л.Г.Горинова
«___»___________2025г
приказ №____«___»___________2025г
Годовой календарный учебный график
Пояснительная записка
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в 2025 – 2026 учебном году в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7»
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ от 26.12.2012г.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3/1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организациях»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 343 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»
Федеральной образовательной программой дошкольного образования приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», вступившей в силу с 08.01.2023 года.
Образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7»
Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7»
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- организация режима пребывания детей;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание, дней здоровья, предусмотренных Уставом ДОУ;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.
Режим работы ДОУ: дошкольные группы — 10,5 часов (с 7.00 – 17.30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни.
Согласно статье 112. Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ в годовом
календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
включает два компонента:
- мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования предусматривает организацию итогового мониторинга.
Промежуточный мониторинг проводится во всех возрастных группах, а также итоговый мониторинг освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования проводится в подготовительной группе в следующие сроки: первые две недели апреля 2026 года.
Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений,
индивидуальной работы с детьми.
ДОУ.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом
Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний период,
тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Среднего Урала. В летний оздоровительный период проводится
образовательная деятельность только художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкальные, спортивные,
изобразительного искусства).
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до
начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного
учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Наименование
Сроки
Количество
Продолжительность учебного года
01.09.2025г. – 29.05.2026г.
37 учебных недель
Режим работы ДОУ
01.09.2025 г.– 29.05.2026г.
5 – дневная рабочая неделя,
с 7.00 до 17.30 ежедневно
Адаптационный период
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования:
Промежуточный мониторинг
С 01.04. по 15.04.2026 года
14 дней
Итоговый мониторинг
Праздничные дни в 2025– 2026 учебном году
День народного единства
03.11.- 04.11.2025г.
2
Новогодние праздники и Рождество
Христово
01.01. – 09.01.2026г.
9
23.02.2026г
1
08.03. – 09.03.2026г.
1
Праздник весны и труда
01.05.2026г.
1
День Победы
11.05.2026г.
1
День России
12.06.2026г
1
День защитников Отечества
Международный женский день
Недельная образовательная нагрузка организованной детской деятельности /Объем недельной образовательной нагрузки организованной детской
деятельности в минутах
2 группа раннего возраста
10 (10минут)
100 минут
Младшая группа
10 (15 минут)
150 минут
Средняя группа
10 (20 минут)
200 минут
Старшая группа
14 (25 минут)
350 минут
Подготовительная группа
15 ( 30 минут)
450 минут
Летний оздоровительный период
2 группа раннего возраста
3 (10минут)
30 минут
Младшая группа
3 (15 минут)
45 минут
Средняя группа
3 (20 минут)
60 минут
Старшая группа
3 (25 минут)
75 минут
Подготовительная группа
3 ( 30 минут)
90 минут
Организация режима пребывания детей (осень, зима, весна)
Вторая группа
раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Прием детей, осмотр, игры, утренняя
гимнастика
7.00-8.00
7.00 – 8.05
7.00 - 8.15
7.00 -8.30
7.00-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00 – 8.20
8.05 – 8.25
8.15 – 8.30
8.30 – 8.50
8.40 – 9.00
Игры, совместная деятельность детей с
воспитателем
8.20 – 8.30
8.25 -8.45
8.30 – 9.00
Подготовка к НОД
8.30-8.40
8.45-8.55
9.00-9.10
8.50– 9.00
9.00– 9.10
НОД
8.40 - 8.50
8.55-9.10
9.10.-9.30
9.00 – 9.25
9.10 – 9.40
Подготовка к НОД
8.50-9.00
9.10-9.20
9.30-9.40
9.25 – 9.35
9.40 – 9.50
НОД
9.00 - 9.10
9.20-9.35
9.40 – 10.00
9.35 – 10.00
9.50 – 10.30
10.00 – 10.50
10.00 – 10.50
Игры
Подготовка к прогулке, прогулка
9.10– 11.10
9.35 – 11.40
10.00 – 12.00
10.50 – 12.05
10.50 – 12.05
Возвращение с прогулки
11.10–11.30
11.40 – 12.00
12.00 – 12.10
12.05 – 12.15
12.05 – 12.15
Подготовка к обеду, обед
11.30–12.10
12.00 – 12.45
12.10 – 12.45
12.15 – 13.00
12.15 – 13.00
Подготовка ко сну, чтение художественной
литературы, дневной сон
12.10–15.00
12.45 – 15.00
12.45 – 15.00
13.00 – 15.00
13.00 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные
процедуры
15.00–15.15
15.00 – 15.15
15.00 – 15.20
15.00 – 15.20
15.00 – 15.20
Подготовка к полднику, полдник
15.15–15.25
15.15 – 15.25
15.20 – 15.30
15.20 – 15.30
15.20 – 15.30
Самостоятельная и НОД
15.25–15.35
15.30 – 16.00
15.30 – 15.55
15.30 – 15.55
Подготовка к прогулке, прогулка
15.35–16.30
15.25 – 16.35
16.00 – 16.40
15.55 – 16.50
15.55 – 16.50
Возвращение с прогулки
16.30 – 16.40
16.35 -16.45
16.40 -16.50
16.50 – 17.00
16.50 – 17.00
Подготовка к ужину, ужин,
16.40 - 17. 00
16.45 – 17.00
16.50 – 17.10
17.00 – 17.15
17.00 – 17.15
Игры, уход домой
17.00-17.30
17.00 - 17.30
17.10 - 17.30
17.15 – 17.30
17.15 – 17.30
Организация режима пребывания детей (лето)
Вторая группа
раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.00
7.00-8.05
7.00 - 8.15
7.00-8.30
7.00 - 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00 – 8.20
8.05-8.25
8.15 – 8.30
8.30 – 8.45
8.40 – 8.55
Игры
8.20 – 8.50
8.25-8.50
8.30 – 9.10
Чтение художественной литературы
8.50 -9.00
8.50 –9.00
9.10– 9.20
8.45– 9.00
8.55– 9.10
НОД
9.00 - 9.10
9.00 – 9.15
9.20 - 9.40
11.50 – 12.15
9.10 – 9.40
Подготовка к прогулке, прогулка
9.10 – 11.10
9.15 -11.40
9.40 – 12.00
9.00 - 11.40
9.10 – 12.00
Возвращение с прогулки
11.10–11.30
11.40-12.00
12.00 – 12.10
11.40 – 11.50
12.10 – 12.20
Подготовка к обеду, обед
11.30–12.10
12.00-12.45
12.10 – 12.45
12.15 – 13.00
12.20 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
12.10–15.10
12.45-15.10
12.45 – 15.10
13.00 – 15.10
13.00 – 15.10
Подъем, воздушные и водные процедуры
15.10–15.20
15.10-15.20
15.10– 15.25
15.10 – 15.25
15.10 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.20–15.30
15.20-15.30
15.25 – 15.35
15.25 – 15.35
15.25 – 15.35
Подготовка к прогулке, прогулка
15.30–16.15
15.30 -16.35
15.35– 16.40
15.35 – 16.50
15.35 – 16.50
Возвращение с прогулки
16.30-16.40
16.35 -16.45
16.40 – 16.50
16.50 – 17.00
16.50 – 17.00
Подготовка к ужину, ужин
16.40–17.00
16.45 –17.00
16.50 – 17.10
17.00 – 17.15
17.00 – 17.15
Игры, уход домой
17.00-17.30
17.00 -17.30
17.10 -17.30
17.15 – 17.30
17.15 – 17.30
Непосредственная образовательная деятельность
В структуру учебного плана входят две части: обязательная 80% и часть формируемая участниками образовательного процесса 20% .
Обязательная часть включает в себя пять модулей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие дошкольников.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
Вторая группа раннего
возраста
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
1. Развитие речи
2. Рисование
3. Физкультура
1. Формирование элементарных математических
представлений
2. ОБЖ
3. Музыка
1. Развитие речи
2. Конструирование
3. Физкультура
1. Рисование
2. Музыка
1. Развитие речи
2. Рисование
3. Музыка
1. Формирование элементарных математических представлений
2. ОБЖ
3. Физкультура
1. Развитие речи
2. Конструирование
3. Музыка
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Рисование
3. Физкультура
1. Лепка
2. Музыкальное
воспитание
1. Ознакомление с
природой
2. Физическая
культура
1. Рисование
2. Физкультура
1. Рисование
2. Физкультура
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Музыка
1. Математика
2. Музыка
1. Развитие речи
2. Музыкальное
воспитание
1. Рисование
2. Физическая
культура
1. Лепка/аппликация
2. Физкультура
1. Лепка/аппликация
2. Физкультура
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением /
ознакомление с
природой
2. Музыка
1. Развитие речи / ОБЖ
(1 раз в месяц)
2. Физкультура
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением / ознакомление с природой
2. Музыка
1. Развитие речи / ОБЖ 1. Ознакомление с пред(1 раз в месяц)
метным и социальным
2. Физкультура
окружением / ознакомление с природой
2. Аппликация/лепка
1. Развитие речи
2. Физическая
культура
1. Ознакомление с предметным и социальным
окружением / ознакомление с природой
2. Аппликация/лепка
3. Физическая культура
Образовательная
деятельность
Вид образовательной
деятельности
Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
Игра
Общение
Чтение художественной
культуры
Физическая культура
Трудовое воспитание
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Формирование основ
безопасности
Развитие познавательно
исследовательской
деятельность
Сенсорное развитие
Чтение художественной
культуры
Непосредственно
Формирование
Учебный график
Вид деятельности
детей
Объем нагрузки в неделю (количество)
Вторая
Младшая
группа
группа
раннего
возраста
Обязательная часть
Социально – коммуникативное развитие
Игровая
*
*
Коммуникативная
*
*
Восприятие
*
*
художественной
литературы и фольклора
Двигательная
*
*
Самообслуживание,
*
*
элементарный труд
Познавательно*
*
исследовательская
деятельность
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
к школе группа
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
0,25
0,25
1
1
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
0,75
1
1
1
2
Познавательноисследовательская
деятельность
Познавательное развитие
Познавательно *
исследовательская
деятельность
Познавательно исследовательская
деятельность
Восприятие
художественной
литературы и фольклора
Познавательно –
3. Физкультура
образовательная
деятельность
элементарных
математических
представлений
Познание
окружающего мира
Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
Непосредственно
образовательная
деятельность
Чтение художественной
литературы
Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
Художественноэстетическое развитие
Музыкальная
деятельность
Изобразительная
деятельность
(рисование, лепка,
аппликация)
Конструирование
Музыкальная
деятельность
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
Непосредственно
образовательная
деятельность
Развитие речи
Формирование
начальных
представлений о
здоровом
образе жизни
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке
исследовательская
деятельность
Познавательно 0,25
0,75
исследовательская
деятельность
(исследование объектов
окружающего мира и
экспериментирование с
ними)
Речевое развитие
Восприятие
*
*
художественной
литературы и фольклора
Познавательно –
2
1
исследовательская
деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
*
*
0,75
1
1
*
*
*
1
2
2
*
*
*
Музыкальная деятельность
*
*
*
*
*
Изобразительная
деятельность
2
2
2
3
3
Конструирование
Музыкальная деятельность
*
2
*
2
*
2
1
2
1
2
*
*
*
*
Физическое развитие
Формирование начальных
*
представлений о здоровом
образе жизни
Двигательная
2
2
2
2
2
Двигательная
1
1
1
1
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная
Мы живем на Урале
Игровая, коммуникативная
*
*
деятельность в ходе
деятельность
режимных моментов
Конструирование
Конструктивно *
*
модельная деятельность
Общее количество видов образовательной деятельности
10
10
10
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
Не более
Не более
Не более
деятельности СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.10
10 минут
15 минут
20 минут
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю СанПиН
100 минут
165 минут
240 минут
2.4.1.3049-13 п.11.10
1.5 часа
2.45 часа
4 часа
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю
100
165 минут
240 минут
минут
* в ходе режимных моментов, совместно с педагогом, самостоятельной и игровой деятельности
*
*
14
Не более
25 минут
375 минут
6.15 часа
375 минут
15
Не более 30
510 минут
8.30 часа
510 минут
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)