Кодекс профессиональной служебной этике

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
623503, Свердловская область, Богдановичский район, поселок Полдневой, улица Ленина, дом 15,
тел. 8(34376)5-45-38, e-mail: mkdou7@uobgd.ru

Согласовано:
Педагогическим советом
(протокол № 2 от 20.08.2025г)

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 7
_______________ Л.Г.Горинова
приказ от 20.08.2025г. № 97

Кодекс профессиональной служебной этики
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7»

(далее — Кодекс) разработан в соответствии с:
- положениями Конституции Российской Федерации,
- Трудового кодекса Российской Федерации,
- Федерального закона «О противодействии коррупции»,
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющих вред их
здоровью и развитию»
- письмом Минпросвещения России от 28.08.2019 № ИП-941/06/484
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на
общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства и
является неотъемлемой частью правил внутреннего трудового распорядка сотрудников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7»

(далее – Учреждение).
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной
этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться
сотрудники учреждения независимо от замещаемой ими должности, механизмы реализации
у педагогических работников права на справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
1.3. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от
сотрудника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.4. Знание и соблюдение сотрудниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
1.5. Настоящий Кодекс принимается Общим собранием работников Учреждения,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом
руководителя Учреждения.
1.6. Кодекс является локальным актов, открытым для ознакомления всех участников
образовательных отношений.

2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения
сотрудников
2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации
сотрудник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового; соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих
лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества) и других сотрудников;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности
имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя,
если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). 2.2. Основные
принципы служебного поведения сотрудников являются основой поведения граждан в связи
с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением. Сотрудники, сознавая
ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской
Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из
политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
- обеспечивать эффективную работу Учреждения;
- осуществлять свою деятельность в пределах своей компетентности и целей
деятельности Учреждения;
- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от
влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими
должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их
деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и
должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных
групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
Учреждения;

- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных
лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности Учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности
сотрудника;
- соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной
информации и публичных выступлений;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- придерживаться делового этикета в ходе делового общения, при знакомстве и
приветствиях, проведении деловых бесед, переговоров, презентаций, деловых мероприятий,
во взаимодействии с коллегами, родителями (законными представителями) воспитанников,
руководством, а так же в ходе общения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (сайт, мессенджеры,
социальные сети и пр.), постоянно стремиться к
обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в
сфере его ответственности;
- воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», в местах доступных для детей, информации, причиняющей вред
здоровью и (или) развитию детей;
- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее
профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
проявлять
при
исполнении
должностных
обязанностей
честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения
(поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение
дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как
возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
2.3. В целях противодействия коррупции сотруднику рекомендуется:
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо
всех случаях обращения к сотруднику каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные
вознаграждения);
- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении
должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о
возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему
станет об этом известно.
2.4. Сотрудник может обрабатывать и передавать служебную информацию при
соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Сотрудник обязан принимать соответствующие
меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала
известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.5. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим сотрудникам, должен стремиться быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации
либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы моральнопсихологического климата.
Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными
отношению к другим сотрудникам, призван:

полномочиями

о

- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения, своим
личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускать случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у сотрудника
личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.1. Руководитель Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников. Р
3.1. В служебном поведении сотруднику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении сотрудник воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.3. Сотрудники призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества
друг с другом. 3.4. Сотрудники должны быть вежливыми, доброжелательными,
корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и
коллегами.
3.4. Внешний вид сотрудника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному
отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность,
аккуратность.
4. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
4.1 Учреждение стремится обеспечить защиту чести и достоинства репутации
педагогических работников, а так же справедливое и объективное расследование нарушения
норм профессиональной этики педагогических работников.
4.2. Случаи нарушения основных обязанностей, принципов и правил этического
служебного поведения педагогических работников, установленные п.II и III настоящего

Кодекса, рассматриваются Комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений,
создаваемой
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок рассмотрения
индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке,
установленной главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения
индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным
законодательством Российской Федерации.
4.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения основных обязанностей, принципов и правил этического
служебного поведения, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
4.4. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения основных обязанностей, принципов и правил
этического служебного поведения в состав Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается
представитель выбранного органа соответствующей первичной профсоюзной организации
(при наличии такого органа).
4.5. В случае несогласия педагогического работника с решением Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия
решения Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического
работника по каким-либо причинам обращаться в Комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.
5. Ответственность за нарушение настоящего кодекса
5.1. Нарушение сотрудниками основных обязанностей, принципов и правил
этического служебного поведения настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях
коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом Учреждения, и (или)
Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.2. Соблюдение сотрудниками основных обязанностей, принципов и правил
этического служебного поведения настоящего Кодекса учитывается при проведении
аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при
применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим
воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые
обязанности.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его утверждения и действует
бессрочно, до принятия нового Кодекса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».