Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» 623503 Свердловская область, Богдановичский район, поселок Полдневой, улица Ленина, дом 15, тел.8(34376)54536 сайт b7.tvoysadik.ru, mkdou7@uobgd.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ № 7 Протокол от _________2024 г. № _____ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 7 СОГЛАСОВАНО Начальник УО ГО Богданович СОГЛАСОВАНО Глава ГО Богданович _______________К.В.Горобец «_____»_____________2024г ______________ О.П.Нейфельд «_____»_____________2024г ______________Л.Г.Горинова Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» за 2023 год 2024г. 2 Содержание Введение 3 Аналитическая часть 5 Раздел 1. Оценка образовательной деятельности 5 Раздел 2. Оценка системы управления организации 8 Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 9 Раздел 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса 13 Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения 16 Раздел 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного 21 обеспечения Раздел 7. Оценка материально-технической базы 22 Раздел 8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества 23 образования Результаты анализа показателей деятельности организации 26 3 Введение Отчет о самообследовании МАДОУ № 7 – форма ежегодного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения, об основных результатах, проблемах функционирования за 2023 год и перспективах развития учреждения. Цели и задачи отчета о самообследовании МАДОУ № 7: Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Удовлетворение информационных потребностей пользователей (педагоги, родители, дети, органы контроля и надзора, работодатели, СМИ, др.) об образовательных услугах и приоритетных направлениях деятельности образовательного учреждения, планируемых мероприятиях, достигнутых результатах деятельности и перспективных задач его развития в системе образования ГО Богданович. Обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса МАДОУ № 7, включая представителей общественности. Обеспечение повышения спроса на услуги дошкольного учреждения и роста его уровня конкуренции на рынке образовательных услуг района. В отчете о самообследовании представлена объективная аналитическая информация о деятельности МАДОУ № 7 в 2023 году, обозначены выявленные проблемы, намечены пути их решения, определена траектория развития дошкольной образовательной организации в 2023 году. Отчет о результатах образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и реализации Программы развития образовательной организации. Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, был определён приказом заведующей МАДОУ № 7 от 29.02.2023 года № 20 «О проведении самообследования». Наличие и реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением: серия 66 Л 01 № 0006094, регистрационный номер № 19510 от 16.10. 2017г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия лицензии– бессрочно. 4 Наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущества (здание, земля)), устава 1. Устав, утвержден постановлением главы ГО Богданович №352 от 26.02.2019 2. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление зданием детского сада: серия 66 АЕ № 295525 от 15.05.2012 г. 3. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком: 66-66-25/001/2010-371 от 28.03.2016 г. 4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица 5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица 6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГНР) от 11.10.2011, регистрационный номер № 66-66-006171816 7. Технический паспорт. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Сокращенное наименование МАДОУ № 7 Организационно-правовая форма Муниципальное автономное учреждение Учредитель Администрация городского округа Богданович, город Богданович, улица Советская, дом 3 Заведующий Горинова Людмила Геннадьевна Год ввода в эксплуатацию 1946 Режим работы Пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей с 7-00 часов до 17-30 часов, исключая выходные и праздничные дни. Адрес 623503, Свердловская область, Богдановичский район, поселок Полдневой, улица Ленина, дом 15 Контактные телефоны 8(34376)54536 E-mail mkdou7@uobgd.ru Информационный сайт b7.tvoysadik.ru МАДОУ № 7 расположен в сельской местности, в одноэтажном здании проектной мощностью на 95 мест (5 групп), находится в хорошем состоянии. Общая площадь здания 589,8 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 536 кв. м. 5 Вблизи дошкольного учреждения расположены: МАОУ Полдневская ООШ, Полдневским ДК, Полдневской библиотекой МАУК "ЦСКС" В 2023 году запроса от родителей на дежурную группу не поступало. Аналитическая часть Раздел 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ № 7 осуществляется в соответствии нормативно-правовой базой в сфере образования: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»; - Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26); - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (дополнительно с 01.03.2021 г.). Образовательная деятельность осуществляется на основании основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 7, разработанной на основе ФОП ДО. Новая программа была введена в действие с 01.09.2023г. Для этого была создана рабочую группу для разработки программы, разработали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и обучили работников по вопросам внедрения и применения ФОП ДО. В МАДОУ № 7 функционирует 5 групп общеразвивающей направленности (в т.ч. 1 группа для детей раннего возраста (2-3 года), которые посещают 69 воспитанников в возрасте от 2 до 7 (8) лет. Распределение воспитанников по группам представлено в таблице (Таблица1). Структура и количество групп. Наполняемость групп в 2023 г. Таблица 1 Номер группы Возраст 1 2 -3лет Общеразвивающая направленность 14 2 3-4 года Общеразвивающая направленность 11 3 4 4-5 лет 5-6 лет Общеразвивающая направленность Общеразвивающая направленность 11 14 5 6-7лет Общеразвивающая направленность 19 Специфика Численность воспитанников Всего: 69 Воспитательная работа 6 В МАДОУ № 7 разработана и реализуется Рабочая Программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 21.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например — совместно с родителями проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОУ включены в календарный план воспитательной работы на третье полугодие 2024 года. В 2023 году рабочая программа воспитания включена в содержание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 7. Система воспитательной работы в МАДОУ № 7 учитывает характеристику семей воспитанников. С этой целью был составлен социальный паспорт семей учреждения, который представлен в таблицах (Таблица 2,3). Таблица 2 Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 54 77% Неполная с матерью 15 23% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Таблица 3 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 14 25% Два ребенка 25 34% Три ребенка и более 30 41% Вывод: при планировании и организации воспитательной работы с воспитанниками следует учитывать социальный статус семьи. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. В соответствии с целями и задачами Рабочей программы воспитания разработан и реализуется в полном объеме примерный календарный план воспитательной работы по шести 7 направлениям: патриотическое воспитание, этико-эстетическое воспитание, трудовое воспитание, социальное воспитание, познавательное воспитание, физическое и оздоровительное воспитание. В Учреждении существуют и поддерживаются многолетние ритуалы и традиции «Утреннее приветствие», «Мои достижения», «День именинника», «День здоровья» «Умелые ручки», «Совместное с детьми украшение елки к Новому году» и другие. Проводятся традиционные праздники, праздники в рамках реализации событийного календаря, текущие календарные праздники. Большое внимание в 2023 году в образовательном процессе МАДОУ № 7 уделялось формированию у детей гражданственности и патриотизма. Работа велась согласно календарного плана воспитательной работы, который предполагал детальное изучение детьми государственных символов России (герб, флаг, гимн), как в непосредственно-образовательной деятельности, так и во время экскурсий, праздников, посвященных памятным датам («День флага России», «День семьи», «День победы», «День воинской славы», «День конституции» и пр.). Массовые мероприятия в МАДОУ № 7 начинаются с выноса государственного флага и исполнения гимна России. В рамках патриотической работы с детьми в 2023 году проведены следующие мероприятия: «Блокадный хлеб», «Парад войск», «Праздник со слезами на глазах», «Вахта памяти» в формате акций, праздников. Большое значение для формирования у детей гражданственности и патриотизма получило взаимодействие всех субъектов образования, тогда когда они оказывают обоюдную поддержку. Близость друг к другу, внутренние связи, наличие постоянных личных контактов и общего взаимодействия облегчают коммуникацию и передачу информации. Социальное партнерство позволило обеспечить реализацию содержания Образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, а именно: - введение краеведческого материала в работу с детьми; - формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни поселка, района, Свердловской области; - создание развивающей среды с опорой на краеведческий материал; - введение в работу с детьми (в том числе в развивающую среду) материала, - обеспечение условий для осознания ребенком собственной значимости на основе изучения своих возможностей, потребностей и возможности их реализации. Вывод: реализуемая в МАДОУ № 7 рабочая Программа Воспитания обеспечивает решение задач нравственного, патриотического и социальноличностного развития воспитанников в разных видах детской деятельности, во взаимодействии с социальными партнерами на основе сетевых форм работы. Раздел 2. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ № 7 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства 8 просвещения Российской Федерации и Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, МКУ «Управление образования» ГО Богданович, Устава МАДОУ № 7. В течение 2023 года управление МАДОУ № 7 строилось на принципах единоначалия и самоуправления. Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется старшим воспитателем. Органы управления, действующие в МАДОУ № 7 Таблица 4 Наименование органа управления Заведующий https://b7.tvoysadik.ru/sveden/struct Наблюдательный совет https://b7.tvoysadik.ru/sveden/struct Педагогический совет https://b7.tvoysadik.ru/sveden/struct Общее Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; -финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения. - Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - определение стратегии образовательного процесса Детского сада; -определение подходов к управлению Детским садом; -определение перспективных направлений функционирования и развития Детского сада; -обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям; -решение вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников; -создание творческих объединений собрание работников -Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: учреждения -участвовать в разработке и принятии коллективного https://b7.tvoysadik.ru/sveden/struct договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; — вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. 9 Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о законных правах и обязанностях воспитанников, о правах и обязанностях родителей (законных представителей) в сфере образования осуществляется посредством информационнокоммуникационной сети Интернет, стендовой информации, буклетов, а также публичных выступлений на родительских собраниях, организаций практикумов, совместных досугов и др. Действия всех органов коллегиального управления, а также взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется в соответствии с планом работы с ведением необходимой документации. Структура, содержание, порядок обновления информации, расположенной на официальном сайте ДОУ соответствует требованиям законодательства. Вывод: Структура и механизм управления учреждением обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, эффективную систему контроля, а также вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень освоения образовательной программы воспитанниками Мониторинг качества образования, рассматривается нами как систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния образовательной системы в соответствии с требованиями реализуемых программ Мониторинг образовательного процесса (освоение образовательных программы по 5 образовательным областям) осуществляется в сентябре и в мае месяца (2 раза в год). Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Объектами мониторинга качества результатов деятельности детского сада являются: степень освоения ребенком образовательной программы; формирование интегративных качеств воспитанников по всем направления программы; степень готовности ребенка к школьному обучению. Основные методы диагностики - наблюдение, беседа и анализ продуктов деятельности. Создание системы мониторинга позволило решить ряд основных задач по улучшению качества образовательного процесса и проведению целенаправленной аналитически обоснованной работы по его совершенствованию с учетом возможностей каждого субъекта образовательного процесса. В течение сентября-мая воспитательно-образовательная работа строилась на основе принципа интеграции и тематического планирования. Образовательный процесс строился с учетом интеграции образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ № 7 на конец 2023 года выглядят следующим образом: Результаты качества освоения ООП МАДОУ № 7 (мониторинг освоения образовательных областей программы) Таблица 5 10 Образовательная область (направление развития ребёнка) Показатели Начало учебного года (высокий уровень) Начало учебного года (средний уровень) Начало учебного года (низкий уровень) Конец учебного года (высокий уровень) Конец Конец учебного учебного года года (средний (низкий) уровень) 5% 72% 23% 24% 69% 7% 7% 71% 22% 51% 43% 6% Художественно – 10% эстетическое развитие 72% 18% 20% 67% 13% Социально – 13% коммуникативное развитие Физическое развитие 7% 74% 17% 26% 74% 0% 73% 20% 26% 74% 0% Познавательное развитие Речевое развитие По результатам мониторинга за 2023 год можно увидеть положительную динамику в развитии каждого воспитанника нашего дошкольного образовательного учреждения. Мониторинг успешности адаптации и обучения выпускников подготовительных групп дошкольного учреждения за последние годы, позволяет сделать нам вывод, что проводимая образовательная работа дает положительные результаты. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ № 7. МАДОУ № 7 скорректировал ООП ДОУ с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Мониторинг успешности адаптации детей во второй группе раннего возраста за последние годы, позволяет сделать нам вывод, что необходимо проводить дополнительную работу с родителями с вновь поступающими детьми в виде различных консультаций, бесед, практикумов. Достижения воспитанников В течение 2023 года активизировалась деятельность педагогов МАДОУ № 7 по привлечению детей к участию в конкурсах и мероприятий на разных уровнях Уровень На уровне ДОУ Конкурс Творческий конкурс по ПБ Конкурс поделок «Дары осени» Конкурс поделок «Новогоднее чудо» Таблица 7 Результаты 1 место 1 место 2 2- х места 3 место 1 место 2 место 11 Поселковый Конкурс осенних поделок Лыжная декада Творческий конкурс по ПБ Декада бега Патриотический фестиваль «С любовью к Родине дыша!» Концерт к 8 МАРТА Открытый районный фестиваль-конкурс чтецов «Сражаюсь, верую, люблю», посвященного 100- летию Э.А. Асадова Праздник, посвященный «Дню матери» Муниципальны й Муниципальный конкурс ДПИ и ИЗО ЦДТ «Креатив»«Юннаты 2023» Муниципальный конкурс ДПИ и ИЗО ЦДТ «Креатив» «Дорогами добра» Муниципальный конкурс ДПИ и ИЗО ЦДТ «Креатив» «Все краски жизни для тебя» Муниципальный конкурс рисунков в МАДОУ № 21 «Моя малая Родина» - Муниципальный конкурс ДПИ и ИЗО ЦДТ «Креатив» «В новый год на крыльях дракона» - ОГИБДД ОМВД «Богдановичский» «Дорожная безопасность на новогодней елке» - Муниципальная акция «О чем мечтает елочка» - ОГИБДД ОМВД «Богдановичский» и МАДОУ № 45 Муниципальный конкурс «ПДД в творчестве детей» - Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Муниципальный конкурс рисунков «Они спешат на помощь» Диплом «Фестиваль коренных народов Урала» Муниципальная военно-патриотическая игра «Зарничка». III открытый окружной фестиваль детского литературного творчества среди воспитанников ДОУ «СОЧИНЯЕМ САМИ» Муниципальный проект – конкурс «Академия Юного Пожарного» ФОТОКВЕСТ «Азбука безопасности от А до Я». Муниципальный этап Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» Муниципальный конкурс рисунков по безопасности дорожного движения «ПДД в творчестве детей» Муниципальный конкурс рисунков, посвященный 145летию со дня рождения П.П. Бажова «По тропам сказов Бажова» Муниципальный конкурс ДПИ и ИЗО ЦДТ «Креатив» «Вселенная в наших руках. День космонавтики» Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» «Веселая дорога к 1,2 место 1,2,3 место 1,2,3 место 1,2,3 место Благодарственное письмо Благодарственное письмо участие, диплом 3 степени Благодарственное письмо Участие, 2 место 1 место 3 место, участие участие 2,3 место участие Победитель и участие участие участие участие участие Диплом 3 место Сертификат Диплом 3 степени Диплом 2 степени Благодарность Сертификат, 3 место Результатов нет Участие, 3место 12 Всероссийский нормам ГТО» среди детей дошкольных образовательных учреждений ГО Богданович Муниципальный проект – конкурс «Академия Юного Пожарного» Районный музыкальный фестиваль – конкурс патриотической песни и художественного слова «Мы за великую державу» Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная -2023/2024» среди воспитанников ДОО и учеников первых классов ОО ГО Богданови Муниципальный конкурс проектов «Мой папа (Дедушка) в Армии служил», посвященного Дню защитника Отечества Муниципальный конкурс детских шумовых оркестров ДОО-2024 Муниципальный конкурс-выставка по техническому моделированию и конструированию для дошкольников «Неизведанный и таинственный космос» Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя семья» - ВШДА конкурс поделок и рисунков «Шишки, желудь, 3 листочка» - ВШДА конкурс поделок «Мой любимый снеговик» Познавательная онлайн-викторина «Путешествия по сказам Бажова» Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный 23 февраля «С Днем Защитника Отечества» Участие Участие 3 место 3 место 2 место Участие Сертификаты участника 6 1-х мест 2 2-х места 3 1-х места 2 2-х места участие 1 место Вывод: У детей сохраняется положительная тенденция к участию в конкурсном движении на разных уровнях. Все большее количество детей принимают в нем участие Организация и проведение учебно-воспитательных массовых мероприятий с детьми на сетевых принципах В 2023 году в МАДОУ № 7 на сетевых принципах были проведены: С представителями ГИБДД: 1. Беседа по Правилам дорожного движения в зимнее время с инспектором ГИБДД; 2. Беседа по Правилам дорожного движения в летнее время с инспектором ГИБДД; 3. «Единый день светоотражателя» (развлекательное мероприятие с инспектором ГИБДД) ; 4. «Неделя безопасности дорожного движения» (развлекательное мероприятие); 5. Беседа инспектора ГИБДД с детьми на Тему: «Внимание Каникулы» осенний период 6. Развлечение " Зимняя дорога, или опасности зимой " с участием инспектора ГИБДД 7. Беседа инспектора ГИБДД с детьми «Безопасность на дороге» «Средства индивидуальной мобильности», показ служебного автомобиля 8. Всероссийская неделя безопасности дорожного движения (развлекательное мероприятие); Библиотека: 13 1. «День рождение В. Бианки» (знакомство с творчеством писателя, Викторина, инсценировка сказки В. Бианки); 2. Знакомство с детскими журналами библиотеки; 3.«День здоровья» (Викторина, спортивная разминка и веселые старты). Дом культуры: 1. «День Матери» - концерт; 2. «День защитника Отечества» - концерт; 3. «Международный женский день» - концерт; 4. Всероссийская акция. Открытая премьера открытого Российского Фестиваля анимационного кино. 5. Фестиваль-конкурс чтецов, посвящённый 100-летию Э. А. Асадова. 6. Масленица Музей 1. Экскурсия в комнату истории «История Горного управления в лицах земляков» В 2024 году планируется расширение спектра взаимодействия с образовательными организациями ГО Богданович в рамках реализации ФОП ДО на сетевых принципах Раздел 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: по подгруппам. - в группе с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; - в группе с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; - в группе с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; -в группе с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; - в группе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. С целью недопущения распространения коронавирусной инфекции в МАДОУ № 7 разработаны и соблюдаются противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.4.3598- 20: - ежедневный усиленный утренний фильтр воспитанников и работников - термометрия с помощью бесконтактных термометров, опрос на наличие признаков инфекционных, респираторных заболеваний (лица с признаками инфекционных заболеваний незамедлительно изолируются, не допускаются до образовательного процесса); 14 - ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами в соответствии с утвержденными графиками с заполнением журналов (графиков уборок); - обязательное использование бактерицидных установок в групповых помещениях, рекреациях, кабинетах, залах; учет времени работы бактерицидной установки в журнале; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - частое мытье рук детьми и сотрудниками, обработка дезинфицирующими средствами (сотрудники); - еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму. В течение года специалистом по оздоровительной работе проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Вывод: неукоснительное соблюдение требований дезинфекционного режима позволило обеспечить высокую посещаемость детьми ДОУ, в том числе в период сезонного подъема заболеваемости респираторными заболеваниями, минимизировать случаи заболевания COVID19 среди сотрудников и детей, не допустить распространение инфекции. Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) Педагоги учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, стараясь формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. В основе системы взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что родители являются первыми педагогами ребенка. Взаимодействие с семьями воспитанников регулируются следующими документами: - Устав МАДОУ № 7; - договор с родителями; - положение о порядке приема и отчисления воспитанников. Работа с родителями в нашем учреждении осуществлялась в системе в соответствии с годовым планом. Основная цель этой работы: - повышение педагогической культуры родителей; - постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; - формирование гармоничных детско-родительских отношений. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа с родителями в ДОУ начинается с заполнения таблицы «Социальный статус семьи». Используются следующие формы работы с родителями: - проведение родительских собраний, консультаций; - педагогические беседы (индивидуальные и групповые); 15 - совместные мероприятия, праздники, экскурсии, труд; - выставки детских работ; - проекты; - папки-передвижки, информационные стенды; - анкетирование; - презентации. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности. Показателями результативности работы МАДОУ в данном направлении являются: - удовлетворенность родителей работой МАДОУ; - удовлетворенность родителей степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МАДОУ в целом и т.д.; - удовлетворенность родителей характером взаимодействия с педагогами и руководителем МАДОУ. Информация по результатам анкетирования родительской общественности Таблица 8 Критерий Удовлетворены Количество предлагаемых образовательных услуг Качество предлагаемых образовательных услуг 80 89 2023 год Частично удовлетворены 20 11 Не удовлетворены 0 0 Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить общие тенденции и закономерности качества образования. Желаемый результат образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворения запросов родительской общественности. Результаты опроса показали, что 89 % родительской общественности дают при устных и письменных формах опроса высокую оценку образовательному процессу в МАДОУ. Анализ показал, что необходимо: - активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей; - прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время; - в приёмных групповых помещений оформить уголки специалистов МАДОУ (стенды, папки) для более полного осведомления родителей по работе инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, старшего воспитателя); - усилить связь со школой, организовать работу лектория по подготовке детей к школе. 16 Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ № 7 осуществляется в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных способностей. Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения Реализация Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ № 7 обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками МАДОУ. МАДОУ № 7 укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. В МАДОУ № 7 10 педагогов: - 8 воспитателей - 1 инструктор по физической культуре - 1 музыкальный руководитель. Таблица 9 Стаж до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет свыше 15 лет Стаж педагогических работников Количество 2 5 0 3 Таблица 10 Уровень образования педагогов Образование Количество Высшее образование 2 Среднее профессиональное 8 образование В 2023 году педагогические работники не проходили аттестацию. Таблица 11 год 2020 2021 2022 2022 2023 Уровень прохождение аттестации педагогическими работниками Уровень квалификационной категории Соответствие Первая Высшая Всего педагогов занимаемой категория категория аттестованных в ДОУ должности 4 4 8 2 1 8 2 4 10 2 2 10 2 8 10 Таблица 12 Повышение профессиональной компетентности (курсы повышения квалификации) Название курсов повышения квалификации Количество Количество 17 часов «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» «Методы оценки качества дошкольного и начального образования» «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» «Педагогика дошкольного образования: воспитатель ДОО», «Управление образованием: колесо возможностей» «Использование современных технологий и практик в контексте развития субъектности всех участников образовательного процесса», «Психолого-педагогические основы музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Организация образовательной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» «Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ» «Методика и практика образовательной деятельности с детьми ОВЗ в ДОО» «Инновационные подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» «Дошкольное образование (инструктор физической культуры дошкольной образовательной организации» профессиональная переподготовка «Реализация ФОП ДО в дошкольной образовательной организации» 20ч педагогов прошедшие курсы 10 144ч 1 16ч 1 36ч 6 280ч 1 6ч 4ч 1 1 72ч 1 24ч 1 24ч 1 36 ч 10 72ч 1 16ч 3 72ч 1 520 1 36 10 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги и воспитанники ДОУ приняли участие Уровень На уровне ДОУ Конкурс «Лыжная декада - 2024» Таблица 13 Результаты Грамота 18 Поселковый Патриотический фестиваль «С любовью к Родине дыша!» Концерт к 8 МАРТА Концерт к Дню матери Благодарственное письмо Благодарственное письмо Благодарственное письмо Благодарственное письмо Благодарность за участие Муниципальный ТЛ по работе с детьми раннего возраста на тему: «Развитие речи детей раннего возраста» Муниципальный этап фестиваля творчества работников образования ГО Богданович «Грани таланта-2023»; Смотр-конкурс производственных гимнастик среди Благодарность за трудовых коллективов ДОО ГО Богданович «Бодрость участие духа, грация и пластика -2023»; Муниципальная акция «О чем мечтает елочка» Сертификат за участие Районная творческая лаборатория по работе с детьми Благодарственное раннего возраста «Художественно-эстетическое письмо развитие детей раннего возраста» Муниципальные педагогические чтения к 200-летию Диплом К.Д.Ушинского Публикация экологического проекта «Елочка живи» Сертификат на портале «Знание» Творческая лаборатория «ХудожественноБлагодарственное эстетическое развитие детей раннего возраста» письмо «Нетрадиционная техника рисования как средство развития познавательных процессов и творчества у детей раннего возраста» Городской туристический слет работников Грамота образования «Осень – 2023» Номинация «Творческий номер», «Лучший бивуак» Научно – практическая конференция в формате педагогических чтений, посвященных 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника - 2023. Выставка ДПИ «Все краски жизни для тебя…» Благодарность ИЗО «Дорогами добра» Благодарность Фестиваль народов Урала – 2023 Диплом Новогодняя выставка ДПИ и ИЗО «В Новый год на Сертификат за крыльях ДРАКОНА..» участие Городской спортивный конкурс «Веселые старты» Благодарственное письмо Муниципальная акция «О чем мечтает елочка» Свидетельство участника Муниципальный конкурс рисунков, посвященный Сертификат за 145-летию со дня рождения П.П. Бажова «По тропам участие сказов Бажова» Муниципальный конкурс клумб 3 место «Цветочная фантазия -2023» Муниципальная научно-практическая конференция на Сертификат тему: «Богданович без жестокости и насилия. участника 19 Областной Всероссийский Старшие». Районный семинар - практикум по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников " Осинины на Руси". I Межрегиональная дистанционная олимпиада «ИзвилиУм» для детей старшего дошкольного возраста. Всероссийский конкурс «ФГОС 3-го поколения: новые стандарты и требования» Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя семья», номинация «Мультимедиа». Всероссийский онлайн – конкурс «30 лет Конституции России – проверь себя» Присутствие Благодарность Диплом 2 место Сертификат за участие Сертификат за участие В 2023 году к работе приступил 1 молодой педагог, прошедший переподготовку по направлению «Воспитание детей дошкольного возраста». В МАДОУ № 7 осуществляется целенаправленная деятельность по наставничеству молодых педагогов. Разработана дорожная карта, план мероприятий. Ведутся взаимопоказы образовательной деятельности с детьми. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 Н, утверждён профессиональный стандарт педагога, в котором чётко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения. Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОО сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Обеспечение безопасности МАДОУ № 7 В МАДОУ № 7 созданы условия по организации безопасности образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Состояние помещений МАДОУ № 7 соответствует гигиеническим требованиям. Работниками поддерживается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время образовательного процесса. Приказом ежегодно на начало учебного года назначаются: - ответственные за организацию работы по охране труда, - противопожарной безопасности, - электробезопасности, - правилам дорожного движения. Детский сад по периметру и на входах в здание снабжен видеонаблюдением в круглосуточном режиме. Действует пропускной режим. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения. Организовано обучение работающих и воспитанников в 20 учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Проводятся тренировочные В течение года своевременно проводились инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разработаны и проведены мероприятия по предупреждению травматизма, профилактике дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. В группах своевременно производится заменена колотой столовой посуды. Своевременно перезаряжаются огнетушители. Своевременно приобретены моющие и дезинфицирующие средства; в группах имеются аптечки для оказания первой помощи (срок годности препаратов соответствует норме). В летний период своевременно завезен песок в песочницы. Принимаются меры антитеррористической защищенности: - перезаключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки; - имеется АПС; - в ночное время и в выходные дни охрана МАДОУ № 7 осуществляется силами штатных сторожей; - оформлен и заверен Паспорт антитеррористической защищенности объекта. В МАДОУ № 7 разработаны и действуют инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта. Два раза в год проводились плановые инструктажи по антитеррористической безопасности и внеплановые по мере необходимости. Случаев травматизма среди детей в 2023 году не зарегистрировано. Меры, принимаемые для улучшения безопасных условий пребывания воспитанников в МАДОУ № 7 1. Соблюдение инструкций по охране и жизни и здоровья воспитанников, для работы педагогов с воспитанниками в основной деятельности. 2. Администрацией МАДОУ № 7 осуществляется постоянный контроль за ведением документации по учету травм и несчастных случаев. Травмы сначала фиксируются в журнале, затем проводится расследование каждого случая. Безопасность детей дошкольного возраста напрямую зависит от всех участников образовательных отношений, поэтому в МАДОУ № 7 ведется систематическая работа на постоянной основе с сотрудниками, детьми и их родителями. Работа с сотрудниками: - Проведение совещаний с работниками ДОО по ознакомлению с мерами ответственности сотрудников за допущение ситуаций травмирования; 21 - Ознакомление с нормативными документами по предупреждению травматизма имерам наказания; - Осмотр прогулочных участков и территории ДОО на предмет нахождения игрового и спортивного оборудования в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (соответствие возрасту детей и санитарным нормам,устойчивость прочность); - Усилен контроль за деятельностью воспитателей по вопросу профилактики детского травматизма во время нахождения на территории ДОО и выхода за егопределы; - Контроль и страховка детей во время скатывания с горок, спрыгивания свозвышенностей. Работа с детьми: -Еженедельные целевые инструктажи; -Проведение мероприятий в рамках ОПМ «Горка»; -Формирование умения и закрепление навыка: распознавание травмоопасныхситуаций и избежание их (на картинках и иллюстрациях в брошюрах, пособиях); -Просмотр фильмов и видеороликов на тему детской безопасности; -Увеличение числа спортивных мероприятий, для формирования ловкости иточности в движении; -Пополнение сюжетно-ролевых игр по тематике безопасности; -Праздники по безопасности; -Конкурсы рисунков и выставки поделок на тему травматизма. Работа с родителями: -Проведение различных акций, в том числе и с привлечением сотрудников ГИБДД; - Организация общих, групповых родительских собраний, где одним из вопросовподнимается тема жестокого обращения с детьми; -Постоянное обновление информации по безопасности в быту и на улице вродительских уголках; -Индивидуальные беседы с родителями, чьи дети получили бытовые травмы; - Раздача листовок по тематике детского травматизма (актуальносезонности). Раздел 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения. В МАДОУ № 7 имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, сконцентрированных в микрометодкабинетах групп. В МАДОУ № 7 созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. 22 В 2023 году приобретены методические пособия по запросам педагогов. МАДОУ № 7 имеет подключение к высокоскоростному интернет «РосТелеком». В МАДОУ № 7 библиотека является составной частью методической службы. Книги располагаются в микрометод-кабинетах воспитателей и специалистов ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. По результатам анализа библиотечного фонда учебно-методическое, обеспечение в МАДОУ № 7 соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение в МАДОУ № 7 достаточное для организации образовательной деятельности с детьми, в группах общеразвивающей направленности. Укомплектованность учебно-методическим и библиотечно-информационным обеспечением находится на удовлетворительном уровне. Требуется обновление книжного фонда для расширения детского круга чтения, современной методической литературой и пособиями для детей, подписными изданиями и оснащение техническим и компьютерным оборудованием. Раздел 7. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по МАДОУ № 7 назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на аппаратных совещаниях, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В дошкольном учреждении все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, аудио и видео техникой, пособиями и материалами для непосредственно образовательной деятельности, сосредоточенные в микрометодкабинетах МАДОУ № 7. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей. Предметно-развивающая среда создана с учетом гендерных особенностей дошкольников. Правильно организованная предметно-пространственная среда в МАДОУ № 7 носит развивающий характер, является 23 разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к деятельности в разных ее видах (игровой, трудовой, исследовательской, двигательной и т.д.). В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, который предназначен для организации музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, мультимедийным проектором, физкультурным оборудованием (в том числе нетрадиционным). В ДОУ имеются детские спортивные тренажеры. В прачечной имеется современное оборудование. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, электрокипятильником и другим необходимым оборудованием, в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации, систематически проводятся учения с детьми и персоналом МАДОУ № 7. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ№ 7 выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Территория МАДОУ № 7 по всему периметру ограждена забором. В течение дня входы в учреждение закрываются и не имеют свободного доступа, на входной двери расположен звонок. Прогулочные площадки находятся в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. В текущем году проведен их необходимый ремонт. МАДОУ № 7 обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. Вывод: в МАДОУ № 7 созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников. Раздел 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатовразвития воспитанников в МАДОУ № 7 проводится мониторинг: 1. Заболеваемости, физического развития воспитанников. 2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах. 3. Уровня освоения детьми ОП ДО. 4. Степени адаптации детей к детскому саду. 5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям (психологические, педагогические методики). Сохранение и укрепление здоровья детей 24 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские осмотры узких специалистов детской поликлиники детей декретированных возрастов проводятся 1 раз в год. Организация питания в МАДОУ № 7 соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. При организации питания контролируются нормы, калорийность пищи, энергетическая ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Оздоровительные мероприятия в группах имеются физкультурные уголки; ежедневное проведение утренней гимнастики включающая корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; разработан режим пребывания детей на свежем воздухе в холодное и теплое время года; физкультурные занятия на свежем воздухе (1 раз в неделю круглогодично) осуществляется диспансеризация детей перед поступлением в школу и за год до школы, ведется санитарно-просветительная работа, как с сотрудниками, так и с родителями; соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования; осуществляется взаимосвязь в работе всех работников ДОУ. На постоянном контроле администрации ДОУ находится соблюдение санитарногигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В ДОУ традиционно проводится «Неделя здоровья», занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки и др.), физкультурно – оздоровительные, закаливающие профилактические мероприятия. В ДОУ разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. Для детей организуем спортивные праздники, соревнования, эстафеты. Такие мероприятия повышают физическую и эмоциональную активность детей, формируют такие важные качества личности, как сила воли, выносливость, смелость, способствуют развитию координации движений, что является важным условием. Существенная роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. Совместно с родителями проведен расширенный педсовет на тему «Здоровый малыщ». Мониторинг физического развития ведет фельдшер совместно с инструктором по физкультуре и 25 воспитателями групп. Оценка заболеваемости детей проводится ежемесячно, ежеквартально, по результатам учебного и календарного года. Снижение заболеваемости объясняется не только качеством работы учреждения, но и тесным взаимодействием с родителями по вопросам профилактики и постоянного мониторинга здоровья. Анализ групп здоровья детей показал, что количество детей с 1 группой здоровья не изменилось, со 2 группой здоровья выросло, а с 3 – незначительно сократилось. Большинство детей имеет 2 группу здоровья: Эффективно проходит оздоровление детей в летний период в соответствии с планом летней оздоровительной работы. Наблюдается ежегодная прибавка в весе детей до 2-2,5 кг, и в росте – до 5 см. Среди выпускников за два последних года не было ни одного ребенка с физическим развитием «ниже нормы», что является хорошим результатом. В МАДОУ № 7 в системе ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В течение учебного года проведены следующие оздоровительные мероприятия: физкультурные занятия (2 в учреждении, 1 на улице в течение недели); гимнастики артикуляционная); (утренняя, бодрящая после сна, для глаз, пальчиковая, физкультминутки, динамические паузы (в течение занятий, между занятиями); физкультурно-оздоровительные досуги; недели здоровья; массажи (точечный по Уманской, ушных раковин, стоп); ванны); закаливающие процедуры (мытье рук по локоть прохладной водой, воздушные специальные упражнения и игры на профилактику плоскостопия и сколиоза; с-витаминизация 3-го блюда; полоскание горла; активный двигательный режим на прогулке (подвижные игры, индивидуальная работа по закреплению основных вида движений) и в вечернее время; информационные стенды и папки-ширмы для родителей, мероприятия, направленные на профилактику распространения инфекционных заболеваний. Учет и расследование микротравм среди сотрудников В МАДОУ № 7 в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации разработано Положение и ведется учет микротравм среди сотрудников МАДОУ. Ведется журнал учета микротравм. Приказом заведующей МАДОУ «Детский сад № 11» закреплен ответственный за учет и расследование микротравм. Разработана форма справки рассмотрения причин и обстоятельств, приведших к микротравме. 26 Разработаны памятки для сотрудников «Что делать при микротравме». Ведется систематическая разъяснительная работа. В 2023 году микротравмы среди сотрудников не зарегистрированы. Результаты анализа показателей деятельности организации Таблица 14 Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек в режиме полного дня (8–12 часов) 69/100 73/100 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 в форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной организации 0 Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет человек 14 Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 55 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек (процент В режиме полного дня (8—12-часов) 69 (100%) В режиме продленного дня (12—14-часов) 0 В режиме круглосуточного пребывания 0 Численность/удельный вес воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек (процент) По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 По присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по болезни на одного воспитанника день Общая численность педагогических работников, в том числе человек/ % Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеюших высшее образование 3,4 10/100 2/20 27 Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеюших высшее образование педагогической направленности (профиля) 2/20 Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеюших среднее профессиональным образование 8/80 Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеюших среднее профессиональным образование педагогической направленности (профиля) 8/80 Численность /удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/ % Высшая 0 (0%) Первая 8 (80%) Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/ % До 5 лет 2 (20%) Свыше 30 лет 2 (20%) Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек (процент) Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2(20%) 2 (20%) Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет прошли повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек (процент) 10 (100%) Численность/удельный вес педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников человек (процент) 10 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: да/нет 10/69 28 музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8,5/ 589,8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 0 Наличие физкультурного зала да/нет да Наличие музыкального зала да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Исполнитель: Попова Ольга Егоровна, воспитатель Т. 8(34376)54538 29