Отчет по самообследованию за 2022г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ № 7

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 7
____________Л.Г.Горинова

Протокол от _________2023 г.
№ _____

«___»_____________ 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7»
за 2022 год

2023г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 7»

Сокращенное наименование

МАДОУ № 7

Устав

Утвержден постановлением главы городского округа
Богданович от 26.02.2019 №352

Лицензия

На осуществление образовательной деятельности
от 16.10.2016г. №19510, бессрочно
Свидетельство о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц от
11.10.2011, регистрационный номер серия № 66-66006171816

Организационно-правовая форма

Муниципальное автономное учреждение

Учредитель

Администрация городского округа Богданович,
город Богданович, улица Советская, дом 3

Заведующий

Горинова Людмила Геннадьевна

Адрес

623503, Свердловская область, Богдановичский
район, поселок Полдневой, улица Ленина, дом 15

Контактные телефоны

8(34376)54536

E- mail

mkdou7@uobgd.ru

Информационный сайт

b7.tvoysadik.ru

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым
пребыванием детей с 7-00 часов до 17-30 часов,
исключая выходные и праздничные дни.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
7» (далее ДОУ) расположен в сельской местности, в одноэтажном здании проектной
мощностью на 95 мест (5 групп), находится в хорошем состоянии. Общая площадь здания 589,8
кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 536 кв. м.
Дошкольное учреждение активно взаимодействует
с различными социальными
партнерами, образуя единое образовательное пространство для детей и их родителей: МАОУ
Полдневская ООШ, Полдневским ДК, Полдневской библиотекой МАУК "ЦСКС" ГО
Богданович.
Цель деятельности ДОУ: осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

Прием детей в ДОУ осуществляется на основании заявления в установленной форме
одного из родителей (законных представителей), с предоставлением следующих документов:
свидетельство о рождении ребёнка, медицинская карта, документы или их копии,
подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление
ребенка в образовательное учреждение. При приеме заявления предъявляются документы
заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта
родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
Предоставляются оригиналы документов или их заверенные копии. Заключается договор в
двухстороннем порядке между ДОУ и родителем (законным представителем) воспитанника,
включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в
процессе обучения, воспитания и развития, а также присмотра и ухода, время пребывания
воспитанника в дошкольном учреждении.
При приеме ребенка в дошкольное учреждение с родителями проводится работа по
ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом,
лицензией, основной общеобразовательной программой ДОУ, Правилами внутреннего
трудового распорядка.
Зачисление воспитанников происходит путем подготовки и утверждения приказа о
приеме в образовательное учреждение. Прием заявления от родителей (законных
представителей ребенка) и постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении услуги,
осуществляется МКУ Управлением образования ГО Богданович.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В ДОУ имеется Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 7» на 2022 – 2026 годы.
В ДОУ имеется Основная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ № 7 (далее ООП), принята на педагогическом совете № 3 от 01.08.2022г. и
утверждена приказом по ДОО № 83 от 02.08.2022г. https://b7.tvoysadik.ru/org-info/educationprogram?id=28
В ДОУ имеется в наличии, приказы по утверждению документов регламентирующие
образовательную деятельность. На начало учебного года разрабатываются и утверждаются
следующие документы https://b7.tvoysadik.ru/sveden/education


Годовой план работы



План образовательной деятельности



Распределение НОД в возрастных группах



Рабочие программы воспитателей с детьми всех возрастных групп.



Рабочая программа воспитания.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательный
процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной
педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка,
реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и
безопасных условий развития воспитанников.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена
в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально
организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая
работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
При оценке качества подготовки обучающихся (воспитанников) мы руководствуемся
требованиями ФГОС ДО, в которых результаты освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец
раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга).
ДОУ посещают 73 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано 5 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
Номер
группы

Возраст

1

2 -3лет

Общеразвивающая направленность

14

2

3-4 года

Общеразвивающая направленность

11

3
4

4-5 лет
5-6 лет

Общеразвивающая направленность
Общеразвивающая направленность

10
19

5

6-7лет

Общеразвивающая направленность

19

Специфика

Численность
воспитанников

Всего: 73
Язык обучения: русский
Форма обучения: очная
Снятие антиковидных ограничений к середине 2022года позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг
состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года
снизилась на 18 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде
процент снижения составил 13.
Воспитательная работа

С 01.09.2021 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
21.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы ДОУ, например — совместно с родителями
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОУ включены в календарный
план воспитательной работы на третье полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

56

77%

Неполная с матерью

17

23%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

18

25%

Два ребенка

25

34%

Три ребенка и более

30

41%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом ДОУ.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников МАДОУ № 7. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ

Наименование органа управления
Заведующий
https://b7.tvoysadik.ru/sveden/struct

Наблюдательный совет
https://b7.tvoysadik.ru/sveden/struct

Педагогический совет
https://b7.tvoysadik.ru/sveden/struct

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной
деятельности;
материально-технического обеспечения.

-

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
- определение стратегии образовательного процесса
Детского сада;
-определение подходов к управлению Детским
садом;
-определение
перспективных
направлений
функционирования и развития Детского сада;
-обобщение,
анализ
и
оценка
результатов
деятельности
педагогического
коллектива по
определенным направлениям; -решение вопросов,
связанных с аттестацией педагогических работников;
-создание творческих объединений

Общее
собрание
работников -Реализует право работников участвовать в
учреждения
управлении образовательной организацией, в том
https://b7.tvoysadik.ru/sveden/struct
числе:
-участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
—
вносить
предложения
по
корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию
ее работы и
развитию
материальной базы.
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о законных
правах и обязанностях воспитанников, о правах и обязанностях родителей (законных
представителей) в сфере образования осуществляется посредством информационнокоммуникационной сети Интернет, стендовой информации, буклетов , а также публичных
выступлений на родительских собраниях, организаций практикумов, совместных досугов и др.
Действия всех органов коллегиального управления, а также взаимодействие с семьями
воспитанников осуществляется в соответствии с планом работы с ведением необходимой

документации. Структура, содержание, порядок обновления информации, расположенной на
официальном сайте ДОУ соответствует требованиям законодательства.
Созданная модель органов общественного управления позволяет обеспечить их
взаимодействие и взаимовлияние, что является одной из главных тенденций развития
дошкольного образования на современном этапе как открытой государственно- общественной
системы. Структура и механизм управления учреждением обеспечивает его стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, эффективную систему
контроля, а также вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в
воспитательно-образовательный процесс
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ
на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Результаты качества освоения ООП ДОУ
Образовательная
область
(направление
развития
ребёнка)

Показатели
Начало
учебного
года
(высокий
уровень)

Начало
учебного
года
(средний
уровень)

Начало
учебного
года
(низкий
уровень)

Конец
учебного
года
(высокий
уровень)

Конец
Конец
учебного учебного
года
года
(средний (низкий)
уровень)

Познавательное 5%
развитие
Речевое развитие 7%

72%

23%

24%

69%

7%

71%

22%

51%

43%

6%

Художественно – 10%
эстетическое
развитие
Социально – 13%
коммуникативное
развитие
Физическое
7%
развитие

72%

18%

20%

67%

13%

74%

17%

26%

74%

0%

73%

20%

26%

74%

0%

Анализ адаптации детей за 5 лет

80%
70%
60%
50%

легкая степень

40%

средняя степень
30%

тяжелая степень

20%
10%
0%
2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

По результатам мониторинга за 2022 год можно увидеть положительную динамику в
развитии каждого воспитанника нашего дошкольного образовательного учреждения.
Мониторинг успешности адаптации и обучения выпускников подготовительных групп
дошкольного учреждения за последние годы, позволяет сделать нам вывод, что проводимая
образовательная работа дает положительные результаты.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
ДОУ скорректировал ООП ДОУ с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Мониторинг успешности адаптации детей во второй группе раннего возраста за
последние годы, позволяет сделать нам вывод, что необходимо проводить дополнительную
работу с родителями с вновь поступающими детьми в виде различных консультаций, бесед,
практикумов.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться

с

книжной

культурой,

детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






по подгруппам.

в группе с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группе с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группе с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группе с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса. Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация
ДЛУ в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.


5. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
В ДОУ 10 педагогов:
- 8 воспитателей
- 1 инструктор по физической культуре
- 1 музыкальный руководитель.
Стаж педагогических работников
Стаж

Количество
2
5
0
3
Уровень образования педагогов
Образование
Количество
Высшее образование
2
Среднее профессиональное
8
образование
Уровень прохождение аттестации педагогическими работниками
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет

год

2018
2019
2020 г
2021г
2022г

Уровень квалификационной категории
Соответствие Первая
Высшая
занимаемой
категория
категория
должности
4
2
4
4
2
1
2
4
2
2
-

Всего педагогов
аттестованных в ДОУ
6
8
8
10
10

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


первую квалификационную категорию — 2 воспитатель.

Повышение профессиональной компетентности
(курсы повышения квалификации)
Название курсов повышения квалификации
«Обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи»
«Методы оценки качества дошкольного и
начального образования»
«Духовно-нравственное воспитание детей в условиях
реализации ФГОС»
«Формирование основ безопасного поведения у
детей дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС»
«Педагогика дошкольного образования: воспитатель
ДОО»,
«Управление образованием: колесо возможностей»
«Использование современных технологий и практик
в контексте развития субъектности всех участников
образовательного процесса»,
«Психолого-педагогические основы музыкального
воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС
ДО
«Организация образовательной среды дошкольной
образовательной организации в соответствии с
требованиями ФГОС ДО»
«Выявление и сопровождение одаренных детей в
ДОО»
«Формирование основ безопасного поведения у
детей дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС»
«Основы преподавания финансовой грамотности в

Количество
часов
20ч

Количество
педагогов
прошедшие курсы
10

144ч

1

16ч

1

36ч

6

280ч

1

6ч
4ч

1
1

72ч

1

24ч

1

24ч

1

36 ч

10

72ч

1

ДОУ»
«Методика
и
практика
образовательной
деятельности с детьми ОВЗ в ДОО»
«Инновационные подходы в работе инструктора по
физической культуре ДОУ в рамках реализации
ФГОС дошкольного образования»
«Дошкольное образование (инструктор физической
культуры
дошкольной
образовательной
организации» профессиональная переподготовка

16ч

3

72ч

1

520

1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги и воспитанники ДОУ приняли участие

Уровень
На уровне ДОУ

Конкурс
Конкурс поделок из бросового материала
Конкурс Осенние фантазии

Муниципальный

Результат
Грамота
Грамота

Стенгазета ЗОЖ
Конкурс чтецов к 9 Мая
Декада бега
Лыжня России
Конкурс чтецов к 9 Мая
Конкурс стенгазет «За здоровый образ жизни»
Конкурс «Новогодняя сказка»
Конкурс «Юннаты-2022»

Грамота
Благодарность
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамоты
Грамота

Фестиваль детского творчества «Русский
перепляс»
Смотр-конкурс производственной гимнастики
Декада бега
Декада Лыжня России
Спортивный конкурс «Веселые старты 2022»
Фестиваль творчества работников образования
Свердловской области «Грани таланта – 2022»,
Фестиваль «Красная горка»
Фестиваль по патриотическому воспитанию
«Победа глазами детей»,
Онлайн-конкурс, посвященном поэзии Ксении
Некрасовой
Конкурс «ПДД на Новогодней елке»
Творческий конкурс «День Снеговика»
Конкурс рисунков «Зимние забавы»
Конкурс рисунков «Галерея Пушкинских героев»
Творческий конкурс «Обитатели рек, морей и
океанов»

Грамота
Благодарность
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Сертификат
Диплом
Диплом
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота

На уровне
поселка
На уровне
области

Творческий конкурс «Весенний перезвон»
Творческий конкурс «Весенний праздник – 8
марта»

Грамота
Грамота

Проект- конкурс «Академия Юного Пожарного»
Районный фестиваль по патриотическому
воспитанию «Победа глазами детей», 2022г.
Творческий конкурс «В дружбе народов –
единство страны»
Творческий конкурс «Весенний перезвон»
Конкурс «ЮННАТЫ - 2022»
ИЗО конкурс «Дорогами добра» .
Конкурс по БДД. «Новогодний светофор»
Конкурс «Новогодний снегопад идей»
Конкурс«Дорогами добра»
Конкурс детски x шумовыхx оркестров ДОО
«Национальные краски Полдневой – 3», «Лучшая
танцевальная композиция».

Грамота
Грамота

Фестиваль «Культура моего народа»
«Территория творчества 2022» ГО Камышлов

Грамота
Грамота
Сертификат за участие
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Диплом победителя
Диплом «Гран – При»
Грамота
Благодарность
Диплом

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование
материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли
качественные изменения.
ДОУ имеет подключение к высокоскоростному интернет «РосТелеком». В ДОУ
библиотека является составной частью методической службы. Книги располагаются в
микрометод-кабинетах воспитателей и специалистов ДОУ. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает
- 2 ПК, 1 ноутбука, 2 принтера, проектор с экраном, DVD проигрыватель, 1 телевизора.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские,
оригинальные продукты в виде презентаций, методического материала по отдельным темам,
дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном
процессе.
7. Оценка условий осуществления образовательного процесса
Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка в здании и на прилегающих
к Учреждению территории



установлена автоматическая система оповещения о пожаре


систематическое прохождение обучения по охране труда, технике безопасности и
действиям в чрезвычайных ситуациях;


имеется стенд безопасности жизнедеятельности.
Медицинское обслуживание

За Учреждением закреплено - один медицинский работник ЦРБ (медицинская сестра).
Ежегодное прохождение медосмотра сотрудниками ДОУ. Фельдшер строго следит за
здоровьем детей: ведет документацию, отслеживает график профилактических прививок,
оказывает первую медицинскую помощь, ведет просветительскую работу с педагогами и
родителями.
Оздоровительные мероприятия и технологи


в группах имеются физкультурные уголки;


ежедневное проведение утренней гимнастики включающая корригирующие
упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

время года;

разработан режим пребывания детей на свежем воздухе в холодное и теп лое



физкультурные занятия на свежем воздухе (1 раз в неделю круглогодично)



осуществляется диспансеризация детей перед поступлением в школу и за год до

школы,

ведется санитарно-просветительная работа, как с сотрудниками, так и с
родителями;


соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования;



осуществляется взаимосвязь в работе всех работников ДОУ.

На постоянном контроле администрации ДОУ находится соблюдение санитарногигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В ДОУ традиционно
проводится «Неделя здоровья», занятия с использованием нестандартного физкультурного
оборудования (массажные дорожки и др.), физкультурно – оздоровительные, закаливающие
профилактические мероприятия.
В ДОУ разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема
заболеваемости. Для детей организуем спортивные праздники, соревнования, эстафеты. Такие
мероприятия повышают физическую и эмоциональную активность детей, формируют такие
важные качества личности, как сила воли, выносливость, смелость, способствуют развитию
координации движений, что является важным условием. Существенная роль в пропаганде
физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний,
вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией.
Совместно с родителями проведен расширенный педсовет на тему «Здоровый малыщ».
Мониторинг физического развития ведет фельдшер совместно с инструктором по физкультуре
и воспитателями групп. Оценка заболеваемости детей проводится ежемесячно, ежеквартально,
по результатам учебного и календарного года.
Снижение заболеваемости объясняется не только качеством работы учреждения, но и
тесным взаимодействием с родителями по вопросам профилактики и постоянного мониторинга
здоровья.

Анализ групп здоровья детей показал, что количество детей с 1 группой здоровья не
изменилось, со 2 группой здоровья выросло, а с 3 – незначительно сократилось. Большинство
детей имеет 2 группу здоровья:
Эффективно проходит оздоровление детей в летний период в соответствии с планом
летней оздоровительной работы. Наблюдается ежегодная прибавка в весе детей до 2-2,5 кг, и в
росте – до 5 см. Среди выпускников за два последних года не было ни одного ребенка с
физическим развитием «ниже нормы», что является хорошим результатом.
В ДОУ в системе ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
В течение учебного года проведены следующие оздоровительные мероприятия:


физкультурные занятия (2 в учреждении, 1 на улице в течение недели);


гимнастики
артикуляционная);

(утренняя,

бодрящая

после

сна,

для

глаз,

пальчиковая,



физкультминутки, динамические паузы (в течение занятий, между занятиями);



физкультурно-оздоровительные досуги;



недели здоровья;



массажи (точечный по Уманской, ушных раковин, стоп);


ванны);

закаливающие процедуры (мытье рук по локоть прохладной водой, воздушные



специальные упражнения и игры на профилактику плоскостопия и сколиоза;



с-витаминизация 3-го блюда;



полоскание горла;


активный двигательный режим на прогулке (подвижные игры, индивидуальная
работа по закреплению основных вида движений) и в вечернее время;


информационные стенды и папки-ширмы для родителей,


мероприятия, направленные на профилактику распространения инфекционных
заболеваний.
Качество и организация питания
В ДОУ созданы условия для организации качественного питания воспитанников в
соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами по двухнедельному
меню.
Питание в ДОУ 4-х разовое. Постоянно в рацион включены свежие овощи, фрукты, соки,
молоко и кисломолочная продукция, рыба, птица, мясо.
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
ДОУ оснащен необходимым оборудованием, позволяющим осуществлять качественно
образовательный процесс. Пространство всех возрастных групп построено с учетом
здоровьесберегающего компонента. Все элементы среды связаны между собой по содержанию,
масштабу и художественному решению. Оформление групп направлено на обеспечение
психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников. Организованное
пространство групп отвечает всем методическим и гигиеническим требованиям. Предметно –
развивающая среда в группах и рекреациях дошкольного учреждения создана с учетом
соответствия требований СанПиН, основных направлений развития детей, ФГОС ДО.
Подготовлен расчет финансового обеспечения приобретения средств обучения и воспитания,

требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и
ухода за детьми.
Материально-техническая база
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
совмещенный музыкальный зал и физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.







Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
8 . Оценка финансово – хозяйственной деятельности
На территории ДОУ расположено здание детского сада. Территория ограждена по
периметру, имеется наружное освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных
коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. На территория имеются 5 игровых
площадок и 1 спортивная площадка, оборудованных в соответствии с требованиями. На
территории располагается хозяйственная зона. Площадь территорий ДОУ огорожена и
озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. В летнее время
года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. В зимний период строятся
снежные постройки.
Денежные средства из областного бюджета
№ п/п
1
2
3
4

Наименование

Всего

Карнавальные костюмы
Столы в группы
Канцелярские товары
Обучение педагогов

27600
14700
27000
17700

Работа с поставщиками
Поставщики
1. ЗАО «Новопышминское»

10. ОАО«ЭнергосбытПлюс»

2. ООО «Хлебный двор»

11. МУП «Спецавтобаза»

3. ИП Литовких Е.А.

12. МУП «Теплоснабжающая организация»

4. ООО «Богдановичский

13. ООО «Богдановичские

мясокомбинат»

очистные

сооружения»

5. ООО « Регион Урала»

14. МУП «Водоканал»

6. ФФГУП «Охрана» МВД России

15. ФФГУЗ «Центр

гигиены

и

эпидемиологии»
7. ОАО «Ростелеком» (связь)

16. ООО Клиника Семейной медицины «Ваш
доктор»

8. ОАО «Ростелеком» (интернет)

17. ГБУЗ СО «Богдановичская ЦРБ»

9. СРО ООО «ВДПО»

18. ООО «Тройка-Сервис»

За 2022 год проведены следующие мероприятия:
1. Антитеррористические мероприятия:


установлено ограждение территории ДОУ.

2.. Косметический ремонт помещений ДОУ.
3.. Приобретение кухонного инвентаря на пищеблок.
4. Приобретен смеситель – 3 штуки
5. Замене линолеум в 3 помещениях
6. Приобретение уборочного инвентаря (ведра, перчатки)
7. Замена и приобретение посуды на группах.
8. .Благоустройство территории ДОУ:


побелка деревьев, кустарников



завоз песка для песочниц



посадка цветов для летних клумб



посадка огородных культур



изготовление и покраска малых архитектурных форм.

9.Акарицидная обработка территории.
10.Преобретины новые костюмы для музыкальных праздников и развлечений.
11.Приобретены игрушки, методическая литература, канцелярские принадлежности для
воспитанников.
Порядок выплаты компенсации платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы ДО
производится на основании Постановления Правительства Свердловской области от 18 декабря
2013 г. № 1548-ПП. Со всеми родителями (законными представителями) заключены договоры
об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Вывод: финансовая деятельность ДОУ строится с учётом нормативных правовых
документов и позволяет качественно осуществлять организацию образовательного процесса и
стабильное функционирование детского сада.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом антиковидных
ограничений.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели

готовности к школьному обучению. Воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 31 родителей, получены
следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 78 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 71 %;

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 75 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 81 %;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 89 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

73/100

73/100

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

14

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

59

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8—12-часового пребывания

73 (100%)

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одноговоспитанника

день

21

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

2/58

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8/42

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей

0 (0%)

первой

8 (80%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников, педагогический
(процент)
стаж работы которых составляет:
до 5 лет

2 (20%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

2(20%)

от 55 лет

1 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

10/73

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

589,8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

490,2

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».