Аннотация к рабочей программе детей 7-го года жизни

Статус программы: в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №7» реализуется основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования в группе общеразвивающей направленности для детей 7-го года
жизни. Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми
представлено
в
рабочей
программе
по
реализации
основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования, разработанную в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г №1155;
с учетом
Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, одобренной Федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию и размещенной в Реестре
примерных основных образовательных программ (протокол от 20.05.2015
№2/15) и с учетом учебно-методического комплекта программ «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и
методическими пособиями и формами организации образовательной
деятельности с детьми (в части формируемой участниками образовательных
отношений) в виде парциальных образовательных программ: Толстиковой О.В.,
Савельевой О.В. «Мы живем на Урале», С.Н. Николаева «Парциальная
программа «Юный эколог».
Направленность: общеразвивающая
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разделы программы: Рабочая программа «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой включает три
основных раздела целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели и задачи
реализации основной общеобразовательной программы, принципы и подходы
организации образовательного процесса, характеристику особенностей
развития детей 7-го года жизни, характеристику образовательной ситуации в
группе, а также планируемые результаты освоения программы.
Содержательный включает описание образовательной деятельности с
детьми 7-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях: познавательное,
физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественноэстетическое; описание вариативных форм, способов, методов и средств,
реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 7-го года
жизни, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности
образовательной деятельности разных видов, способы и направления
поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями
воспитанников.
Организационный раздел включает описание материально-технического
обеспечения основной образовательной программы в группе общеразвивающей

направленности
по
пяти
образовательным
областям,
обеспечение
методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок
и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
особенности организации предметно-пространственной среды.
Основная программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей
через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие
формы активности.
Парциальная программа Толстиковой О.В., Савельевой О.В.
«Мы живем на Урале»
Цель: воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности, формирование общей культуры
личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к
природным явлениям и окружающим объектам.
Форма занятий: игра, беседа, праздник, педагогические ситуации,
подвижные игры, экспериментирование, физкультминутки, сюжетные игры,
театрализация.
Краткое содержание: Рабочая программа определяет содержание и
организацию образовательной деятельности детей второй младшей группы, и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей. Включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному
и
художественноэстетическому, речевому развитию.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и навыки личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком
с
произведениями
детской
литературы,
обладает
элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».