Статус программы: в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №7» реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 7-го года жизни. Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми представлено в рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию и размещенной в Реестре примерных основных образовательных программ (протокол от 20.05.2015 №2/15) и с учетом учебно-методического комплекта программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и методическими пособиями и формами организации образовательной деятельности с детьми (в части формируемой участниками образовательных отношений) в виде парциальных образовательных программ: Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале», С.Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Направленность: общеразвивающая Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации программы: 1 год Разделы программы: Рабочая программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой включает три основных раздела целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы, принципы и подходы организации образовательного процесса, характеристику особенностей развития детей 7-го года жизни, характеристику образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения программы. Содержательный включает описание образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественноэстетическое; описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 7-го года жизни, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Организационный раздел включает описание материально-технического обеспечения основной образовательной программы в группе общеразвивающей направленности по пяти образовательным областям, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. Основная программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Парциальная программа Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале» Цель: воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности, формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам. Форма занятий: игра, беседа, праздник, педагогические ситуации, подвижные игры, экспериментирование, физкультминутки, сюжетные игры, театрализация. Краткое содержание: Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей второй младшей группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному и художественноэстетическому, речевому развитию. Ожидаемые результаты: 1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. 3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. 4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. 7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.