Статус программы: В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №7» реализуется основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни. Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми представлено в рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, разработанную в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и размещенной в Реестре примерных основных образовательных программ (протокол от 20.05.2015 №2/15) и с учетом учебно-методического комплекта программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и методическими пособиями и формами организации образовательной деятельности с детьми (в части формируемой участниками образовательных отношений) в виде парциальных образовательных программ: Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале», С.Н. Николаевой «Юный эколог», Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду». Направленность: общеразвивающая Возраст обучающихся: 3-4 года Срок реализации программы: 1 год Разделы программы: рабочая программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой включает три основных раздела и дополнительный. Целевой раздел включает: пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения программы. Содержательный включает: - описание образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое; - описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса; - описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы. Организационный раздел включает: описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения, календарноучебный график, учебный план, НОД, распорядок и режим дня. Цель программы: Основная «От рождения до школы» Н.Е. Веракса - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Парциальные программы: Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале» Цель: воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. С.Н. Николаевой «Юный эколог» Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам. Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду» Цель: развитие конструкторских и художественных способностей детей Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 4 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств; формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Форма занятий: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Краткое содержание: Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей второй младшей группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному и художественно-эстетическому, речевому развитию. Ожидаемые результаты: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного относится к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.