Аннотация к рабочей программе для детей 4-го года жизни.doc

Статус программы: В муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №7» реализуется основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования в группе общеразвивающей
направленности для детей 4-го года жизни. Планирование воспитательно - образовательной
работы с детьми представлено в рабочей программе по реализации основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования,
разработанную в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г №1155; с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования одобренной Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию и размещенной в Реестре примерных основных
образовательных программ (протокол от 20.05.2015 №2/15) и с учетом учебно-методического
комплекта программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой и методическими пособиями и формами организации образовательной
деятельности с детьми (в части формируемой участниками образовательных отношений) в
виде парциальных образовательных программ: Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы
живем на Урале», С.Н. Николаевой «Юный эколог», Л.В. Куцаковой «Конструирование и
художественный труд в детском саду».
Направленность: общеразвивающая
Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации программы: 1 год
Разделы программы: рабочая программа «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой включает три основных раздела и
дополнительный.
Целевой раздел включает: пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП,
принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики
образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения программы.
Содержательный включает:
- описание образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое;
- описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного
процесса;
- описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в
системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а
также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
Организационный раздел включает: описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения, календарноучебный график, учебный план, НОД, распорядок и режим дня.
Цель программы:
Основная «От рождения до школы» Н.Е. Веракса - проектирование социальных
ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности.
Парциальные программы:
Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале»
Цель: воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным
явлениям и окружающим объектам.
Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Цель: развитие конструкторских и художественных способностей детей

Задачи:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте
от 3 до 4 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств;

формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
Форма занятий: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование,
поиск, праздник.
Краткое содержание: Рабочая программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности детей второй младшей группы, и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному и художественно-эстетическому, речевому
развитию.
Ожидаемые результаты:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах
детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;

Ребенок обладает установкой положительного относится к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои
мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности;


У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет
основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять
ими;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать,
строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе,
о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».