Аннотация к рабочей программе для детей 5-го года жизни

Рабочая программа освоения воспитанниками 5-го года жизни основной
общеобразовательной программы – нормативно-управленческий документ ДОУ,
характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа разработана
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г №1155; с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, одобренной Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию и размещенной в Реестре примерных основных
образовательных программ (протокол от 20.05.2015 №2/15) и с учетом учебнометодического комплекта программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и методическими пособиями и формами
организации образовательной деятельности с
детьми (в части формируемой
участниками образовательных отношений) в виде парциальных образовательных
программ: Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале», С.Н. Николаева
«Юный эколог».
Программа описывает специфику содержания образования и особенности
организации развития детей 5-го года жизни с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации русский.
Срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
1.1.2. Принципы и подходы организации образовательного процесса
1.1.3. Характеристика особенностей развития детей 5-го года жизни
1.2. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования
Раздел 2. Содержательный
2.1. Обязательная часть. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребёнка, в пяти образовательных областях
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие
2.1.2. Познавательное развитие
2.1.3. Речевое развитие
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие
2.1.5. Физическое развитие
2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребёнка, в пяти образовательных областях
2.2.1. Социально-коммуникативное развитие
2.2.2. Познавательное развитие
2.2.3. Речевое развитие
2.2.4. Художественно-эстетическое развитие

2.2.5. Физическое развитие
2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализующих
основную образовательную программу дошкольного
образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
5-го года жизни, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Раздел 3. Организационный
3.1. Описание материально-технического обеспечения основной образовательной
программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности по
пяти образовательным областям
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания 3.3. Распорядок и режим дня
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.5. Особенности организации предметно-пространственной среды.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Программы:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
миром;
4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
8) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Соответствует принципу дифференциации и
раскрывается в дифференцированном подходе к воспитанию и образованию детей в
соответствии с их возможностями, проблемами.
Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить достижение
положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных
возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых
ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других
видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;

Ребенок обладает установкой положительного относится к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои
мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив,
владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать,
экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями
из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
Рабочая программа рассматривается и принимается на Совете педагогов,
утверждена приказом заведующей МАДОУ №7.
За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».